Людмила Переверзева
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить знание о мебели;
- познакомить с буквой «М»;
- учить произносить звук [м] в словах, фразах;
- развитие мелкой моторики рук;
- учить составлять из букв слоги и произносить их.
Наглядный материал: игрушка Карлсон, кукольная мебель, пластилиновые карточки на каждого ребёнка, горох.
Ход занятия.
I.– Отгадайте, кто это там шумит?
Толстячок живёт на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый весёлый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе, Тема: „Мебель для домика на крыше“, Буква „М“,» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Средняя группа
- Темочки
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! Прошлой ночью мы с Малышом шалили и выкинули всю мою старую мебель. А теперь мне очень грустно.
Посоветуйте, как мне теперь принять гостей? Что мне делать без мебели? Как быть, что нужно сделать? (Нужно купить новую мебель)
А Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться.
Воспитатель. Ребята, про какую мебель рассказывает Карлсон?
(шкаф, кровать, стул)
Наверно Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.
Кадр из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон»
Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)
Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?
(В мебельном магазине)
II. «Доскажи слово».
Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говорится:
Если ты захочешь спать,
В спальне ждёт тебя … (кровать).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на … (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле).
С пирогами чай попьём
За обеденным … (столом).
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф).
(Показ картинок с мебелью).
Вот ребята, мы с вами выбрали мебель.
Дети расставляют купленную игрушечную мебель в одном из уголков группы.
III. Знакомство с буквой «М».Звук[м]
Ребята, Карлсон хочет узнать, какой звук вы слышите в начале слова мебель.
(Звук [м])
Палочка, да палочка,
Вниз повисла галочка.
И теперь понятно всем –
Перед нами буква М (эм).
Произнесите звук [м]. Показывает произношение воспитатель, затем дети. Как мы произносим звук [м]? (Кратко,отрывисто)
Звук [м] согласный?
Назовите мне слова, начинающиеся со звука [м]. (Медведь, малина, Маша)
Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?
IV. Выложи букву.
Из гороха дети выкладывают букву «М» на пластилине.
V. Карлсон прощается с детьми.
- Спасибо вам ребята, что вы мне помогли выбрать мебель
и познакомили с буквой «М». Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, потанцуем, пошалим!