МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции»

Анна Музалёва
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции»

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции».

Цель: формирование представлений о понятии «звук».

Задачи:

- формировать умение различать речевые и неречевые звуки;

- дать понятие о звуке и звуковой структуре слова;

- развивать фонематический слух;

- учить выделять начальный гласный звук и конечный согласный звук в слове.

- учить звуки соединять в слова;

- развивать общую моторику.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Речевые и неречевые звуки, Органы артикуляции“» размещена в разделах

Оборудование: звучащие предметы (бумага, ручка, игрушечный барабан, пакет, маракасы, ножницы, монеты, картинки

Ход занятия.

Организационный момент.

- Сначала сядут девочки, потом мальчики.

Введение в тему.

- В одной сказочной стране жил заяц. У него были длинные уши, которыми он любил слушать, как звучат разные звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь хочет с нами поиграть.

Основная часть.

1. Игра «Узнай по звучанию».

- Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по разному. Зайка предлагает вам послушать и узнать, какие предметы звучат за ширмой?

- Шорох бумаги, падение ручки, ножницы режут бумагу, шуршит пакет, звук барабана, маракас, звон монет и т. д.

- Это все неречевые звуки.

- Зайка прибежал в лес и прислушался. Вдалеке струился маленький рудничок: ссс, ветер выл: ввв, комарик пищал: ззз, медленно ползла змейка: шшш. Звуки с,в,з,ш – это речевые звуки. Звуки речи соединяются в слоги, а слоги образуют слова. Мы будем слушать и произносить речевые слова.

2. Физ. минутка.

3. Игра «Умная машина»

Зайка очень любит играть со звуками и мы с вами сейчас

поиграем в одну из таких.

«Умная» машина сигналит пешеходам первым звуком

их названия. Волку — звуком [в], мышке — звуком [м].

Как сигналит машина этим пешеходам?

4. Игра «Ёжик - звукоедик».

У лесного зайки есть друг ёжик - Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой последний звук в словах съел ёжик?

По двору ходил пету., индю., бара., ко.

5. Знакомство с органами артикуляции.

Дети как думаете, что людям помогает произносить звуки и не проглатывать их как ёжик? Возьмите зеркала и посмотрим.

6. Игра «Отгадай слова».

- Из чего состоят слова? Мы сейчас попробуем соединять разные звуки, чтобы получилось слово, слушайте: сссс-оооо-к; ннн-оооо-ссс; д-оооо-м.

7. Итог занятия.

- Длинноухому зайке очень понравилось играть с вами. А мы давайте вспомним: что мы слышим? Чем мы слышим? Чем мы произносим звуки?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 12:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД