Получи документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [м]»

АннА Геращенко
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [м]»

Цель: «Знакомство с звуком –М»

Задачи:

-закрепить навыки различения и чёткого произношения звука «м»,

- научить определять позицию звука в слове;

-развивать фонематический слух;

-развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение быть внимательными к ответам других детей.

Пришла в гости Маша и принесла нам сказку «Теремок».

Но пускать в теремок только тех, у кого имя начинается на звук похожий с первым звуком в имени Маша.

-Давайте произнесем имя Маша

-Ребята, какой мы слышим звук в начале слова Маша

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство со звуком [м]“» размещена в разделах

Правильно, в начале слова мы слышим звук М.

Давайте (все вместе) Произнесём звук [м].

- Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь. Подставьте ладонь к лицу и произнесите звук /м/. Откуда выходит воздух? (выходит через нос, и мы слышим звук М

- Произнесем все вместе (м)

Стоит в поле теремок- теремок он не низок ни высок.

Бежит мимо Муравей увидел теремок и спрашивает- кто в теремочке живёт?

Никто ему не ответил!

- Ребята, а какой мы слышим звук в начале слова Муравей?

- Ребята, пускаем мы Муравья в теремок?

Стал Муравей жить один.

Летела мимо Муха, увидала теремок и спрашивает:

Кто- кто в теремочке живёт?

-Это я, Муравей, а ты кто?

А я Муха, пусти меня к себе жить.

-Ребята, какой звук мы слышим первым в слове Муха?

- Давайте скажем вместе (Муха)

- Пустим её в теремок? (Да)

Стали они жить все вместе.

Бежала мимо Мышка увидела теремок и спрашивает:

Кто в теремочке живёт?

Это я – Муравей,

-это я, Муха а ты кто?

А я Мышка, пустишь меня к себе жить?

-Ребята, какой звук слышим в начале слова мышка?

- правильно, звук М (давайте произнесём все вместе, МЫШКА)

Пускаем её в теремок? (да)

Стали они жить все вместе и вместе делать физ-минутку:

Потянитесь вверх повыше—

Вы достать хотите крышу,

Раз, два, три

Туловище в лево поверни,

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем!

Бежала мимо кошка, увидела теремок подбежала и спрашивает:

-кто в теремочке живёт?

-это я, Муравей

-это я, Муха

-это я Мышка

-Я Кошка, пустите меня к себе жить

Ребята, В слове котёнок мы слышим звук М? (нет)

-Ой, забыла представиться, меня зовут Мурка

-давайте ребята вместе произнесем Мурка, слышим звук М? (Да)

-Пускаем? (да)

Шел мимо Теленок, увидел теремок и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-это я, Муравей;

-это я, Муха;

-это я Мышка;

-это я, Кошка, а ты кто?

А я Теленок, пустите меня к себе жить.

Ребята, в слове Теленок мы слышим звук М? (нет)

Замычал теленок -Му

-давайте ребята вместе с теленком скажем -Му, слышим звук М? (Да)

-Пускаем? (да)

Стали они жить вместе!

Пришел Бегемот и спрашивает

-Кто в теремочке живёт?

А мы поиграем в игру «Поймай звук М» :

Дети перечисляют животных которые живут в теремке, хлопают на звук М

-это я, Муравей;

-это я, Муха;

-это я Мышка;

-это я, Кошка,

- это я, Теленок.

Молодцы! Слушаем дальше сказку.

А я Бегемот пустите и меня к себе жить.

Полез Бегемот в теремок и сломал его!

Возьмем в руки молотки, строительные материалы и смастерим новый дом!

Знакомство с буквой «М»

-Посмотрите, какой большой новый теремок!

В этом доме поместятся все наши друзья.

Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Познакомимся с буквой «М» (показ буквы).

- Мы можем сделать букву «эМ» :

Взялись за руки друзья и сказали: Ты, да я – это мы!

А между тем получилась буква «эМ»

Вернемся к нашим друзьям, обратим внимание, что звук М может слышаться в начале слова, как МУХА, МЫШЬ; в середине слова, как БЕГЕМОТ, ТЕРЕМОК; в конце слова ДОМ.

Я думаю, что нам надо угостить новых друзей.

Для этого мы пойдем в Магазин и купим продукты, где в названии слышен звук «М».

Игра «Назови, звук»

Укрась букву «эМ» которая обозначает звук М.

Выполнение аппликации в стили коллаж.

Материалы: Журнальные вырезки картинок название которых содержит букву "М", картонная основа буквы М, клей ПВА, кисть, салфетки.

Подведение итогов:

- Какой звук вы узнали сегодня?

- Где в слове мы можем слышать этот звук?

Прикреплённые файлы:

teremok_rqfbb.pptx | 1393,85 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [м]»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД