Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Звуковой анализ слова»

Альбина Попова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковой анализ слова.

Цель: совершенствование умения различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки, читать слоги, слова по таблице в процессе подготовки к обучению грамоте в коммуникативной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

Задачи: показать умение в дифференциации звука и буквы, гласных и согласных звуков, самостоятельно и в совместной деятельности определять позицию звука в словах, определять количество слогов в слове; учиться различать слова, отвечающие на вопросы: кто? что? читать слоги, слова, короткие предложения;

внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми;

проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: карточки со словами (кит, кот, каша, сок, мак, ваза, сыр, таблица по обучению грамоте Н. А. Зайцева, карточки с именами детей

(с делением на слоги, дидактическое пособие «Прочитай по схеме», дидактическое пособие «Составь слово», пособия с нейрокинезиологическими упражнениями.

Ход занятия.

Приглашение к деятельности.

Дидактическое пособие «Прочитай по схеме»

Читающие дети по схеме читают пословицу:

«Кто много читает, тот много знает».

- Как вы понимаете эту пословицу? Почему так говорят?

Воспитатель обращает внимание на шкатулку.

В шкатулке листок с вопросами, на которые нужно ответить.

- Все ли могут прочитать, что там написано?

-Что для этого нужно?

С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься.

Игровое упражнение «Знаю - отвечаю».

- Какие бывают звуки? (буквы)

- Сколько гласных букв?

- Чем они отличаются от согласных?

- Каким цветом обозначаются гласные? Согласные?

- Какой звук я назвала? Дайте характеристику.

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Молодцы! Хотите поиграть и выполнять разные задания?

Работа с таблицей Н. А. Зайцева.

Задание: ответить на вопросы.

-Покажите домик гласных.

-Что обозначает голубой цвет на таблице? Коричневый?

-Произнесите звонкие и глухие согласные.

-Я произнесу, вы определите: звонкий или глухой согласный.

-Какой столбик произносится мягко, какой твёрдо?

-Прочитайте имена: Альбина, Лариса, Олеся.

Игровое упражнение «Пишем имена».

Задание: составить свои имена карточками со слогами, назвать гласные буквы.

На столе карточки со слогами имен всех детей, дети выбирают слоги своего имени, на своих местах составляют имена.

Игровое упражнение «Ребус – это интересно»

Задание: разгадать ребус «Март», в совместной деятельности сделать звуковой анализ слова. На мольберте (или доске).

Дети вспоминают правила разгадывания ребусов.

Игровое упражнение «Изобрази слово символами»

Задание: сделать звуковой анализ слова.

На столе у каждого ребенка карточки со словами: кот, кит, сок, каша, мак, сыр, лиса др.

Илья – картинка, выделить первый звук.

Дидактическая игра «Составь слово»

Задание: по первым буквам составить слово.

Нейрокинезиологические упражнения «Покажи и назови». Задание: работаем двумя руками и произносим звуки, слоги, слова (дифференциация звуков: С – З, С – Ш, З – Ж).

Рефлексия.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы! Вы хорошо поработали и заслужили награду, которая в этой шкатулке и начинается на звук «К».

(Книги).

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД