Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ (обморожение), подготовительная группа «Мороз, нас не заморозь»

Юлия Григорьева
Конспект занятия по ОБЖ (обморожение), подготовительная группа «Мороз, нас не заморозь»

Цели:

1. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок.

2. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

3. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимней погоде и безопасности зимних развлечений, рассматривание иллюстрация по теме «Зима», чтение художественных произведение.

Материал: презентация к данному занятию.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ (обморожение), подготовительная группа „Мороз, нас не заморозь“» размещена в разделах

Педагог: - Зима загадочное и красивое время года. Но зимой на улице в сильные морозы бывает небезопасно. Как вы думаете, почему? (Слайд 1)

(Ответы детей)

Педагог корректирует ответы детей по ситуации.

Педагог: - Отгадайте загадки:

Рисовать на окнах – мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний (мороз). (Слайд 2)

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(Мороз) (Слайд 3)

- Сердит, - закрыв лицо рукой, сказал прохожий глухо.

- Ударил как! - ворчал другой, поглаживая - ухо.

Шла мимо бабушка с клюкой, в платок, упрятав нос, она сказала:

- Ишь какой! Кусается, как пес.

И я скорей лицо прикрыл воротником пальто.

В тот день и впрямь сердитым был - вы догадались - кто!

(Мороз) (Слайд 4)

- Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А вот послушайте, какая история произошла с девочкой Викой. (Слайд 5)

Однажды Вику пригласила к себе погостить на выходные бабушка. Вика очень по ней скучала и была рада навестить свою любимую бабушку. Девочка собрала некоторые вещи, которые хотела взять с собой и сложила их в рюкзачок.

(Слайд 6) А тем временем на улице сильно похолодало, усилился мороз и ветер. Мама предложила Вике пойти к бабушке в другой раз, но девочка убедила маму, что она быстро добежит до дома бабушки и мороз не успеет ее заморозить.

Вика быстро оделась и отправилась к бабушке. (Слайд 7)

Когда она пробегала мимо игровой площадки она увидела свою подружку Лену, обрадовалась и подумала, что если они с подружкой немного покатаются на горке, то ни чего страшного не случится. Девочки весело играли, но вот Лену мама позвала домой и она ушла. Только хотела Вика отправится к бабушке, как на улицу вышла другая подружка Даша и девочки вновь начали играть и кататься с горки. Но вот и Дашу позвали домой и она ушла. Вика еще не много покаталась, но ей стало скучно, и она пошла к бабушке. (Слайд 8)

Радостная и счастливая, но сильно замерзшая и промокшая от снега Вика пришла к бабушке, которая очень волновалась, почему внучки так долго нет. А на следующий день девочка сильно заболела. (Слайд 9) У нее болело горло, поднялась температура и ее сильно знобило. Бабушка пригласила доктора, который назначил Вике много очень горьких и неприятных лекарств, да еще в добавок увидел, что у Вики отморожена мочка уха, которое очень сильно болело.

Теперь то уж Вика знала, что зимой в ветреный и морозный день нельзя долго гулять, что заигравшись можно не заметить, как замерзаешь и можно обморозить или пальцы, или нос и уши, или кожу. И что взрослые волнуются, если дети задерживаются где-то.

- Ребята, скажите, что Вика сделала неправильно?

(Ответы детей)

- А как надо было Вике поступить?

(Ответы детей)

- Молодцы! Ваши ответы были и правильными и интересными. А сейчас давайте немного разомнемся. (Слайд 10)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращаем вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте).

- Замечательно! Ребята, а знаете ли вы, чаще всего от холодного воздуха страдают уши, нос, пальцы. Обморожение может случиться не только зимой. Его можно получить на весеннем или осеннем ветру. (Слайд 11)

- Посмотрите на рисунок (педагог обращает внимание на слайд). Здесь показаны три стадии обморожения. 1 степень - потеря чувствительности, отечность; 2 – я степень – образование пузырей на коже; 3-я степень – омертвение обмороженных участков кожи.

- Так что же делать при обморожении? (Слайд 12)

- отвести человека в тепло, разуть, замерзшего человека нельзя растирать снегом,

- растереть конечности, пока не покраснеют. Можно руками, можно кусочком шерсти или дыханием,

- только после этого следует опустить замерзшие конечности в воду комнатной температуры,

- постепенно поднимать температуру воды до температуры тела,

- наложить сухую повязку и укутать.

Если чувствительность не возвращается, а площадь обморожения больше ладони, и появились пузыри, надо срочно вызвать врача.

- А как предотвратить обморожение? Может кто – то из вас уже догадался? Что надо сделать, что бы избежать такой беды?

(Ответы детей) (Слайд 13)

- Молодцы! Я еще добавлю, а вы запоминайте.

Носите в холодную погоду свободную и теплую обувь. Узкая обувь и перчатки сдавливают поверхностные сосуды. Нарушается кровоток, повышается риск обморожения.

Вставьте теплые стельки в обувь и надевайте шерстяные носки вместо хлопчатобумажных.

Варежки должны быть из водостойкой и непродуваемой ткани с мехом внутри.

Не мойте руки, выходя на улицу.

- Вы замечательно слушали и отвечали. Теперь вы знаете как надо себя вести, что бы не попасть в беду и что делать, если она случилась.

Закончить наше занятие я хочу стихотворением Ирины Золотухиной «Злой мороз».

Нынче, по утру, мороз

Ухватил меня за нос.

А потом щипнул за пятку,

Холодком заполз в перчатку.

Пробежался по спине.

Стало очень зябко мне.

А мороз не унимается,

И за ушки принимается,

И за щечки кусь да кусь,

Только слышно хрусть да хрусть.

Расхрабрился, затрещал,

А я взял и убежал.

Публикации по теме:

«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа Тема «ЗДОРОВЬЕ». П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его.

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа) Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа) ПРОЕКТ: «Березка русская моя» (подготовительная группа) Воспитатель: Минакова Оксана Николаевна Тема: «Березка русская.

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе,.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа)Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа) В отличие от взрослых, дети свято верят, что мир создан только для них, в сказку и волшебство. Ребенку в возрасте до семи лет чудеса нужны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ (обморожение), подготовительная группа «Мороз, нас не заморозь»
Опубликовано: 20 января 2016 в 08:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД