МААМ-картинки

Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа)

Оксана Минакова
Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа)

ПРОЕКТ:

«Березка русская моя»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Минакова Оксана Николаевна

Тема: «Березка русская моя».

Публикация «Конспект занятия „Березка русская моя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: уточнить и углубить знания о традициях русского народа, познакомить с деревом, ставшим символом России; учить замечать красоту родной природы и заботливое к ней отношение; закрепить знания о роли березы в жизни человека. Способствовать формированию у детей патриотических чувств.

Задачи:

1. формировать знания о русской березе;

2. воспитывать любовь к природе родного края, желание сохранять ее;

3. воспитывать патриотические чувства;

4. активизировать речь, расширить словарь;

5. Учить изображать березу, выполняя изображение тонкой кистью белой гуашью по темному фону, развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины Ивана Ивановича Шишкина «Ручей в березовом лесу»; листы бумаги с темным фоном, тонкие кисти, гуашь белая, зеленая, черная, баночки с водой (по количеству детей +1).

Вводная часть занятия.

Звучит тихая музыка, дети становятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о символе России. О каком?

Отгадайте: «Стоит красавица- косы зеленые, платье белое, кора горючая, ветка плакучая, семя летучее». (Ответы детей)

Правильно наш разговор о березе.

(слайд с произведением Прокофьева)

(Ребенок читает стих)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Воспитатель: Мы с вами живем в России. Ее символом издавна была береза. Об этом дереве сложено не мало красивых стихов. Береза муза поэтов! Словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, они посвятили ей удивительные строки. Например, вот что написал об осенней березке русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет.

(слайд осенняя березка)

(Ребенок читает стих)

Под оскудевшим солнцем,

Осенней, позднею порой,

Их каждый лист блестит червонцем

Над серебристою корой.

(слайд зимняя березка)

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую картинку. Какое время года изображено на этой картинке?

А вот так о зимней березке писал Есенин Сергей Александрович.

(Ребенок читает стих)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом, обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года следует после зимы? (Ответы детей)

(слайд весенняя березка)

Воспитатель: Да правильно весна.

(Ребенок читает стих)

Лист зеленеет молодой.

Смотри, как листьям молодым

Стоят обвеяны березы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым…

Давно им грезилось весной,

Весной и летом золотым, –

И вот живые эти грезы

Под первым небом голубым

Пробились вдруг на свет дневной…

Воспитатель: Вот такое чудесное стихотворение написал Федор Иванович Тютчев.

Ну, а после весны наступает прекрасная (ответ детей) летняя пора.

(слайд летняя березка)

(Ребенок читает стих)

Она стоит от всех в сторонке,

Здесь на высоком бугорке.

Зелёных веток рубашонку

Полощет в летнем ветерке.

Идя из леса, ребятишки

Под ней присядут отдохнуть.

Её прозвали «Передышкой».

Передохнул — и дальше в путь.

Воспитатель: А это интересное стихотворение написал наш современник Георгий Алексеевич Скребицкий.

(слайд с хороводом)

С давних времен люди с большой любовью относились к березе. Добрые молодцы да красные девицы водили хороводы вокруг березы.

(Звучит песня «Рощица»)

Воспитатель: Приятно гулять в березовой роще в любую погоду в любое время года. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.

(слайд картины И. И. Шишкина)

О Русской красавице не только стихи писали, песни пели, но и писали картины известные художники, и я предлагаю вашему вниманию картину великого русского художника

Ивана Ивановича Шишкина. Ребята как вы думаете в каком жанре написана эта картина? ( Ответы детей: пейзаж). А как вы думаете, какие краски использовал художник? (Ответы детей) Внимательно посмотрите на картину.

(рассматривание картины под звуки природы).

Воспитатель:

Ребята, как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Ручей в березовом лесу». Какое настроение у этих березок? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину?

Практическая часть:

Ведущая: Ребята а вы хотите на время стать художниками и тоже создать картину «Отражение. Березка».

Для этого лист бумаги складываем вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в реке (отпечаток). Рисуется очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Поэтому, если много деталей, каждые прорисовываются отдельно. Каждый раз делая отпечаток. Пейзаж получается размытым. Основной рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он отличался от отпечатка. Сгибаем лист вдвое. На верхней половине рисуем карандашом набросок.

Начинаем рисовать красками. Рисуем светло-зеленой краской траву. Сгибаем, проглаживаем. Получается первое отражение. Рисуем облака. Теперь на нашем рисунке по реке, отражаясь, поплыли облака.

Начинаем прорисовывать детали. Если их много, рисуйте по частям. Быстро, но аккуратно, рисуем березки. Продолжаем после каждого рисования сгибать лист, проглаживать ладонью и любоваться отражением. Продолжаем так же рисовать все деревья. Набираем на кисточку гуашь и техникой тычкования рисуем листву. Вот уже и листва отражается в реке. На поляне с березками, белые ромашки.

Ведущая: Вот такая красота у нас получилась.

Вот и подошел к концу наш разговор о русской березке. Пусть каждый из нас в душе хранит особое отношение к березе :

Береза – символ красоты и счастья

С тобой прекрасно мне всегда.

Ты добрая, ты нежная, красивая

Белая березонька моя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский сад «Березка»Детский сад «Березка» Режим дня в детском саду и его актуальное значение. Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим.

То березка, то рябинаТо березка, то рябина Недельный конкурс "Осенних поделок" Картина-панно "То березка. то рябина" В нашем дворе летом спиливали старые высохшие деревья. И давно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2015 в 09:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД