Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие по сказкам»

Елена Маслакова
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

На примере героев народных сказок формировать представление об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающие задачи:

Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества поведения на основе понимания поведения героев сказок и оценивая их поступков с позиции безопасности (будь осторожен с незнакомыми). Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с детьми:

- Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Собери из кубиков сказку»;

- Беседы о безопасности пребывания дома, в детском саду, на улице, используя сюжетные картинки;

- Игровые ситуации: «Как себя вести с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Оборудование: детские костюмы белочки, волка и щенка, проектор, декорации; демонстрационный материал: сюжетные картинки из сказок «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Колобок».

Структура занятия :

Вводная часть:

Цель: создание эмоционального настроя на занятие.

Основная часть:

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Вопросы воспитателя, эмоциональной заинтересованности (сюжетные картинки по сказкам, инсценировка).

Игровой:

- игра-физкультминутка «Скок-скок-скок»;

- дидактическая игра «Можно и нельзя» (правила поведения с незнакомцами);

- театрализованная игра (инсценировка) «Будь осторожен с незнакомцами».

Заключительная часть:

Цель: подведение итогов

Методические приемы:

Развернутая педагогическая оценка, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель вместе с детьми входит в зал и обращает их внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей в саду. Ребята, давайте поздороваемся. (Дети стоят около стульчиков)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки.

Ответ детей: Да, мы любим сказки.

Воспитатель: Мир сказок велик, богат и разнообразен. Сказка учит вас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди. Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путь к сказочным героям.

Но сначала надо произнести волшебные слова:

Повторите за мной: Вправо, влево повернись

Потихоньку покружись

Сказка, сказка покажись!

Включается проектор и появляется сказка.

Воспитатель: Дети, давайте присядем и посмотрим из какой сказки эта картинка?

Ответ детей: Из сказки «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Ответ детей: Петушок и лиса.

Воспитатель: А что лиса делает?

Ответ детей: Лиса поет песенку петушку.

Воспитатель: Ребята, а какую песенку поет лиса?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Шелкова бородка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Воспитатель: И что же сделал петушок?

Дети: Петушок выглянул в окошко.

Воспитатель: А что Котик и дрозд наказывали петушку, когда они уходили в лес?

Ответ детей: Не выглядывать в окошко. Не разговаривать с лисой.

Воспитатель: Ребята, что сделала Лиса?

Ответ детей: Лиса Петушка перехитрила и утащила в лес.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, а что делал петушок, когда его утащила лиса?

Ответ детей: Петушок громко кричал: «Спасите, кот и дрозд. Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно сделал петушок, что звал на помощь?

Ответ детей: Да, правильно. Кот и дрозд услышали и спасли его.

Воспитатель: Опять вы у меня молодцы! Правильно ответили.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в другую сказку. Встаньте около стульчиков и скажем свои волшебные слова:

Вправо, влево повернись,

Потихоньку покружись.

Сказка, сказка покажись!

Воспитатель: Присядем на стульчики и посмотрим какая это сказка?

Ответ детей: Это сказка «Колобок».

Воспитатель: Помните, что сделал колобок в начале сказке?

Ответ детей: Колобок укатился от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а куда он укатился?

Ответ детей: Колобок укатился в лес.

Воспитатель: А кого он встретил в лесу?

Ответ детей: Зайчика, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Правильно ли поступил колобок: укатился от бабушки с дедушкой?

Ответ детей: Он сделал не правильно.

Воспитатель: Что могло случиться с маленьким колобком в лесу без взрослых?

Дети: Колобок мог заблудиться, его могли съесть.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Давайте позовем следующую сказку. Встаньте, пожалуйста, и хлопните в ладоши:

Сказка, сказка, покажись! (Дети вместе встают и хлопают в ладоши в такт тексту).

Воспитатель: Посмотрите теперь еще одну сказку.

Дети садятся и смотрят на экран (отрывок из мультфильма «Красная Шапочка» – встреча с волком)

Воспитатель: Ребята, вы узнали девочку? Из какой она сказки?

Ответ детей: Девочка из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: Ребята, как же волк смог узнать, где живет бабушка Красной шапочки?

Ответ детей: Волк встретил Красную шапочку и расспросил куда она идет. Красная шапочка сама ему все рассказала.

Воспитатель: Что произошло с Красной шапочкой и ее бабушкой?

Ответ детей: Волк их напугал и хотел съесть.

Воспитатель: Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомцами?

Ответ детей: Нельзя разговаривать.

Воспитатель: Почему нельзя?

Ответ детей: Это опасно. Незнакомец может украсть, обидеть.

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно ответили. Но вы у меня уже устали сидеть. Давайте поиграем.

Игра-физкультминутка «Скок-скок-скок» :

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Вышел волк из-за куста,

Все сюда скорей бегите

И от волка схоронитесь.

Тихо сели под кусток и молчок.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку-инсценировку.

«Будь осторожен с незнакомцами» :

Сценка 1

Ведущий (ребенок подготовительной группы) :

Волк с утра принарядился.

Он хорошим притворился

Вышел в парк (и вот удача)

По дорожке белка скачет.

Он сказал :

Волк (ребенок младшей группы) :

Не бойся детка!

Подойди, возьми конфетку!

Ведущий:

Но на выручку глупышке

Друг-щенок спешит вприпрыжку.

Отвечает волку.

Щенок (ребенок младшей группы) :

Нет! Не хотим твоих конфет!

И к прохожим незнакомым,

Да еще вдали от дома,

Мы с подружкою вдвоем

Никогда не подойдем!

Сценка 2

Ведущий:

Вчера к нам волчище явился, сантехником он притворился.

Волк:

На кухне поломаны краны?

Вода вытекает из ванны?

А ну-ка, мне дверь отворите

Скорее в квартиру впустите!

Ведущий:

Щенок покачал головою:

Щенок:

Ну, нет, я дверей не открою!

Сейчас позову Вам папу Барбоса.

Пусть он отвечает на Ваши вопросы!

Сценка 3

Волк (ребенок младшей группы) :

Ах, милые детки!

Откройте мне дверь!

Смотрите: я самый

Израненный зверь.

Ведущий:

Так жалобно волк

У дверей причитал,

А сам потихоньку

Замок открывал…

Щенок:

В полицию мы позвонили:

«Скорей!

Спасите! Грабитель стоит

У дверей!»

Ведущий:

В ремнях, в фуражке новой

Пришел наш участковый.

И страшный волк,

Ужасный волк,

Вдруг задрожал и приумолк.

Щенок и Белочка (вместе) :

Ура! Мы очень рады!

Бояться нам не надо!

ИТОГ:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: Да, понравилось.

Воспитатель: Давайте вспомним у героев каких сказок мы побывали в гостях?

Ответ детей: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Красная шапочка».

Воспитатель: Кто повстречался нам сегодня?

Ответ детей: Волк, белка и щенок.

Воспитатель: Ребята, сказочные герои учили вас тому, как правильно себя вести с незнакомцами. Давайте теперь мы научим наших гостей правилам безопасного поведения. Вспоминайте: можно ли убегать на улице от родителей?

Ответ детей: Нельзя.

Воспитатель: Какие еще правила вы вспомните?

Дети, с помощью воспитателя перечисляют правила поведения с незнакомцами:

- Не разговаривать с незнакомыми людьми.

- Не брать у незнакомца конфетку или игрушку.

- Не уходить с незнакомцем покататься на велосипеде.

- Если кто-то пытается вас насильно увести, кричи, вырывайся, зови на помощь, привлекай к себе внимание прохожих.

- Если в дверь позвонили, а ты дома один, не открывай и не разговаривай с позвонившими. Дверь открывают только взрослые.

Воспитатель: Вы у меня сегодня молодцы, а герои наших сказок подарили вам большую книгу «Сказки».

Отправимся по тропинке в обратный путь. (Под музыку дети за воспитателем обходят зал).

Воспитатель: Вот мы с вами и в нашем саду. Ребята, попрощайтесь с гостями, и отправимся читать наши сказки. Что-то новое мы еще с вами узнаем?

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 09:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД