Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Безопасность дома и на улице»

Радима Татаркулова
Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Безопасность дома и на улице»

Конспект занятия по ОБЖ в 1 младшей группе

Тема: «безопасность дома и на улице»

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе „Безопасность дома и на улице“» размещена в разделах

-дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-закрепить правило светофора, закреплять знания  о правилах перехода через дорогу.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-воспитывать грамотного пешехода;

- воспитывать желание выполнять работу сообща;

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы

Используемые приемы, методы: развивающие, игровой; словесный, использование наглядности.

Материалы и оборудование:

картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, спички, ножницы, игла, таблетки, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему : "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы»«Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?», «Колючие опасности».

Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Рассматривание  предметов: ножницы, иголки, кнопки.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка)

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. (Заходит Карлсон и здоровается с детьми)

Воспитатель; Посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему ты  грязный, разутый,что с тобой  произошло, что же у тебя случилось?

(Карлсон плачет)

Карлсон : Вот, ребята, послушайте, что случилось со мной. Я решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, я смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Тогда я залетел к себе на крышу, и стал звать на помощь людей.

Воспитатель:-Карлсон  кто приехал на помощь (пожарные)

Воспитатель:- Ребята а что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

Воспитатель:- Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать  электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки.

Карлсон: Ребята, что я не должен был делать, что бы  дома не возник пожар?

(Ответы детей).

Воспитатель: Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним и научим карлсона, какие  опасности могут ещё нас подстерегать?

 Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила  безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.

Из горячего колодца

Целый день водица льется.  (чайник)

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.  (нож)

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать.  (Утюг)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.  (Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.  (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.  (Ножницы)

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.  (Спички)

Замечательный дружище,

Деревянная ручища.

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете — Каждый день с ним на работе. (Топор)

Карлсон: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь немножко поиграйте со мной.

Д/и «Слушай внимательно».

Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички)

Ребята  давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.

1. Ты не бери иголку в  рот:

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Воспитатель: давайте повторим правила безопасности и ты карлсон послушай:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую  химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Воспитатель :Ребята давайте  гостя пригласим поиграть с нами и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

Физминутка Игра «Светофор»

Воспитатель:

Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Воспитатель:

- Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

А у  какого животного есть такие же полоски?

Дети: У зебры.

Воспитатель:

- Ребята, у нас еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем для чего они нужны и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает разрезные картинки).

(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).

Дети:

- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.

- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.

- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.

- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.

Игра «можно – нельзя»

Я буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Острые предметы брать?

6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

7. Играть тихо на ковре?

8. Телевизор и утюг включать?

9. Игрушки с пола убирать?

10. Громко в уши всем кричать?

Ну что ж,  молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию.

 

Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите  если: Незнакомый человек  уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное.  (правильно, ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься.  (это опасно для жизни, конечно же нельзя)

Воспитатель: Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или пода-рит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

Воспитатель: на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.

Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.  (дети на телефоне набирают номер)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)

Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы (да)

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно  себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице»Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» в средней группе "Акварелька" Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Безопасность дома и на улице»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД