Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи» (5 фото)

Юлия Молгачёва
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи»

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

1. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

2. Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.

3. Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

4. Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Приключение домовёнка Кузи“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию познавательного интереса.

6. Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со знаками дорожного движения;

Дидактические игры;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это домовёнок Кузя, а где он живет? Верно, в деревне. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам домовёнок Кузя. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем Кузе и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 1. «Огонёк».

Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке домовой Нафаня,

который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти Кузю. Чтобы к Нафане вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:

- Зажги газ! – Он зажжет.

- Затопи печь! – Он затопит.

- Разожги костер! – Он разожжет.

А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.

Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Нафане про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Нафаня с легкостью доберется до Кузи, а нам пора двигаться к следующей остановке.

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Фото «Приключение домовёнка Кузи»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе - фото

ОСТАНОВКА 2. «Дорожные знаки».

Воспитатель: А вот и Дружок,

который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.

Ребята, чтобы нам помочь Дружку, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Возьми и объясни»

Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Дружку рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к домовому Кузе. А нам нужно отправляться к следующей остановке:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Фото №1 Цель формировать навыки

ОСТАНОВКА 3. «Остерегайся незнакомцев».

Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке Баба Яга,

а заблудилась она здесь, т. к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ей сейчас расскажем.

Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)

Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:

- разговаривать,

- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,

- садиться к незнакомцам в машину,

- ходить с ними куда-либо,

- и вообще должны быть предельно внимательны.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям домового Кузи, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Фото №2 Безопасность ОБЖ

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован домовой Кузя, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам домовой Кузя из деревни. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Публикации по теме:

Компилятивный сценарий новогоднего утренника «Новогоднее приключение домовенка Кузи» для детей 4–5 лет Компилятивный сценарий новогоднего утренника «Новогоднее приключение домовенка Кузи» для детей 4 – 5 лет Подготовила: музыкальный руководитель.

Дидактическая игра на обследование предметов на ощупь «Сундучок домовёнка Кузи» Дидактическая игра «Сундучок домовёнка Кузи» Цель. Расширение объема знаний о том из чего сделаны окружающие нас предметы. Задачи: 1. Учить.

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «День рожденья домовёнка Кузи»Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «День рожденья домовёнка Кузи» Фотоотчёт развлечения в старшей группе " День рожденья домовёнка Кузи" Наталья Маркина Цель: формирование национального самосознания,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Образовательный проект «В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом» Образовательный проект «В гостях у домовёнка Кузи. Знакомство с деревенским бытом». Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Подарки от домовёнка Кузи» Дети под музыку заходят в зал и становятся у стульчиков, под которыми лежат игрушки. Ведущая: Сегодня день особенный,как много в нём улыбок,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение домовёнка Кузи»Конспект занятия по развитию речи «Приключение домовёнка Кузи» Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ. Цели: -Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима» Задачи: -Согласование существительных.

Зимние постройки «День рождения домовёнка Кузи»Зимние постройки «День рождения домовёнка Кузи» Каждый год в нашем саду проходит конкурс зимних построек. И это год не стал исключением. Общей темой для построек стала тема «Союзмультфильм».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 09:28
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД