Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»

Инесса Елисеева
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»

Задачи:

- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- стимулировать развитие речи и мышление;

- развивать умение слушать.

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки,образовывают круг.

Воспитатель: Ребята,давайте передадим друг другу хорошее настроение. А для этого каждый пожмет руку соседа,который стоит слева.

Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Но для того,чтобы войти в него,каждому из вас нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему в транспорте нельзя высовываться в окно?

4. Что может случиться,если съесть немытые овощи или фрукты?

5. Можно ли зажигать на елке бенгальские огни?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду,что делать?

8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами?

9. Можно ли звонить в службы спасения ради забавы?

10. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?

11. Можно ли играть в мяч на дороге?

12. Для чего нужно знать свое имя,фамилию и домашний адрес?

13. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

14. Может ли быть опасна электрическая розетка в помещении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,ребята!Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы займем наши места в автобусе и поедем.

Едем,едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Остановка 1 "Площадь друзей"

Воспитатель: Ребята,давайте выйдем из автобуса. Ой,посмотрите кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете,что в ней?Для этого нам нужно разгадать загадку.

Это темный,темный дом,

Сто сестер живет в нем.

И любая из сестер может

Вспыхнуть как костер.

Славные сестрички-

Тоненькие.

(Спички)

Воспитатель:Ребята,а для чего нужны спички7 (Ответы детей)

Проводится дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Воспитатель: Молодцы,ребята!Предлагаю сыграть еще в одну игру.

Проводится дидактическая игра "Что опасно,а что нет" .Воспитатель предлагает разложить картинки с разными предметами в разные корзины: в синюю-предметы,игры с которыми не могут стать причиной пожара,в красную-опасные предметы.

Воспитатель: Ребята,по какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01).Воспитатель показывает карточку с номером 01. Воспитатель: Давайте представим себе,что вы увидели начинающийся пожар,что делать (Ответы детей)

Воспитатель:Продолжим наше путешествие. Все пройдем в автобус,занимаем свои места.

Едем,едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Остановка 2 "Перекресток Добрых Дел".

Дети выходят из автобуса и слышат громкий детский плач.

Воспитатель:Ребята,кто-то здесь громко плачет. Дети встречают маленькую плачущую девочку. Девочка рассказывает,что она отстала от мамы и заблудилась.

Воспитатель предлагает детям помочь маленькой девочке. Воспитатель показывает карточку с номером 02,дети обыгрывают ситуацию.

Дети садятся в автобус,едут дальше.

Едем,едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Остановка 3 "Больница".

Дети выходят из автобуса,садятся на стульчики.

Воспитатель:Ребята. вы можете вспомнить случаи из своей жизни. когда вы сильно заболели (Рассказы детей).А случалось ли вам болеть так,Что с вашей болезнью не могла справиться мама?Что тогда делать? (Вызвать "скорую помощь") По какому номеру телефона?Воспитатель показывает карточку с номером "03".Проводиться дидактическая игра "Выбери правильный ответ".Воспитатель: Я буду описывать ситуацию,в которой могут оказаться люди,предлагать 2 варианта ответа,а вам нужно выбрать правильный ответ.

1. У человека поднялась температура.

а)поиграть на улице;

б)лечь в постель и вызвать врача.

2. Вкусные конфетки мамам прячет высоко в шкафчике.

а)брать нельзя без разрешения;

б)можно брать и есть,пока никто не видит.

3. На улице поднялся сильный ветер,небо потемнело.

а)лучше пойти домой домой;

б)можно продолжать играть на улице.

4. У мамы есть новое моющее средство для посуды.

а)брать его самостоятельно;

б)мыть посуду со взрослыми.

5. Утюжили с мамой одежду,зазвонил телефон.

а)оставить утюг включенным,поутюжить потом;

б)выключить,поставить в безопасном положении.

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а)играть можно понемногу;

б)хорошо играть целый день.

Воспитатель:Ребята,нам пора возвращаться. Дети садятся в автобус,едут.

Едем,едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Вот мы и вернулись!О чем мы узнали во время путешествия?А какими качествами должны обладать люди,работающие в службах спасения?

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»
Опубликовано: 5 января 2015 в 08:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...