Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»

Инесса Елисеева
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»

Задачи:

- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- стимулировать развитие речи и мышление;

- развивать умение слушать.

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки,образовывают круг.

Воспитатель: Ребята,давайте передадим друг другу хорошее настроение. А для этого каждый пожмет руку соседа,который стоит слева.

Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Но для того,чтобы войти в него,каждому из вас нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему в транспорте нельзя высовываться в окно?

4. Что может случиться,если съесть немытые овощи или фрукты?

5. Можно ли зажигать на елке бенгальские огни?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду,что делать?

8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами?

9. Можно ли звонить в службы спасения ради забавы?

10. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?

11. Можно ли играть в мяч на дороге?

12. Для чего нужно знать свое имя,фамилию и домашний адрес?

13. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

14. Может ли быть опасна электрическая розетка в помещении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,ребята!Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы займем наши места в автобусе и поедем.

Едем,едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Остановка 1 "Площадь друзей"

Воспитатель: Ребята,давайте выйдем из автобуса. Ой,посмотрите кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете,что в ней?Для этого нам нужно разгадать загадку.

Это темный,темный дом,

Сто сестер живет в нем.

И любая из сестер может

Вспыхнуть как костер.

Славные сестрички-

Тоненькие.

(Спички)

Воспитатель :Ребята,а для чего нужны спички7 (Ответы детей)

Проводится дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Воспитатель: Молодцы,ребята!Предлагаю сыграть еще в одну игру.

Проводится дидактическая игра "Что опасно,а что нет" .Воспитатель предлагает разложить картинки с разными предметами в разные корзины: в синюю-предметы,игры с которыми не могут стать причиной пожара,в красную-опасные предметы.

Воспитатель: Ребята,по какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01).Воспитатель показывает карточку с номером 01.Воспитатель: Давайте представим себе,что вы увидели начинающийся пожар,что делать (Ответы детей)

Воспитатель:Продолжим наше путешествие. Все пройдем в автобус,занимаем свои места.

Едем,едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Остановка 2 "Перекресток Добрых Дел".

Дети выходят из автобуса и слышат громкий детский плач.

Воспитатель:Ребята,кто-то здесь громко плачет. Дети встречают маленькую плачущую девочку. Девочка рассказывает,что она отстала от мамы и заблудилась.

Воспитатель предлагает детям помочь маленькой девочке. Воспитатель показывает карточку с номером 02,дети обыгрывают ситуацию.

Дети садятся в автобус,едут дальше.

Едем,едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Остановка 3 "Больница".

Дети выходят из автобуса,садятся на стульчики.

Воспитатель:Ребята. вы можете вспомнить случаи из своей жизни. когда вы сильно заболели (Рассказы детей).А случалось ли вам болеть так,Что с вашей болезнью не могла справиться мама?Что тогда делать? (Вызвать "скорую помощь") По какому номеру телефона?Воспитатель показывает карточку с номером "03".Проводиться дидактическая игра "Выбери правильный ответ".Воспитатель: Я буду описывать ситуацию,в которой могут оказаться люди,предлагать 2 варианта ответа,а вам нужно выбрать правильный ответ.

1. У человека поднялась температура.

а)поиграть на улице;

б)лечь в постель и вызвать врача.

2. Вкусные конфетки мамам прячет высоко в шкафчике.

а)брать нельзя без разрешения;

б)можно брать и есть,пока никто не видит.

3. На улице поднялся сильный ветер,небо потемнело.

а)лучше пойти домой домой;

б)можно продолжать играть на улице.

4. У мамы есть новое моющее средство для посуды.

а)брать его самостоятельно;

б)мыть посуду со взрослыми.

5. Утюжили с мамой одежду,зазвонил телефон.

а)оставить утюг включенным,поутюжить потом;

б)выключить,поставить в безопасном положении.

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а)играть можно понемногу;

б)хорошо играть целый день.

Воспитатель:Ребята,нам пора возвращаться. Дети садятся в автобус,едут.

Едем,едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Вот мы и вернулись!О чем мы узнали во время путешествия?А какими качествами должны обладать люди,работающие в службах спасения?

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»
Опубликовано: 5 января 2015 в 08:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Фотоотчёт «День рожденья — праздник детства»
Наверное, самый удивительный праздник - это День рожденья. А для детей этот праздник долгожданный и прекрасный. Море подарков, гости, вкусный торт и...
Фотоотчет «Мой город — мой дом!»
Москва-столица нашей Родины. Шумный, многолюдный, большой город с оживленным движением, с множеством улиц, площадей и парков. Крупный и деловой центр. Так...
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и...