МААМ-картинки

Конспект занятия по ООД в старшей группе «Чудесные превращение капельки»

Сетлана Булала
Конспект занятия по ООД в старшей группе «Чудесные превращение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие. Подготовительная группа.

Тема: «Чудесные превращения Капельки»

Программные задачи:

Познакомить детей с моделью земли – глобусом, учить определять водные пространства и сушу. Создавать условия для формирования представлений у детей об агрегатных состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное).Способствовать обогащению представлений детей о причинно-следственных связях в процессе проведения опытов с водой и овладения компонентами рассуждения. Обогащать словарь дошкольников существительными (вода – вещество, вода – лед, вода – пар) и качественными прилагательными (текучая, жидкая, твердая, газообразная). Закрепить навыки по ИЗО (на стекле)

Публикация «Конспект занятия по ООД в старшей группе „Чудесные превращение капельки“» размещена в разделах

- техники набрызга зубной щеткой

- рисование пальчиками

- рисование мятой бумагой

- рисование пластиковыми картами

-кляксография (с помощью пипетки)

- рисование штампами

Оборудование:

Глобус, игрушка Капелька, проектор, слайды агрегатного состояния воды, лабораторная посуда, белый халат, очки, кубики льда, термос, зеркало, салфетки, агрегаты для опытов, кувшин с водой, «Волшебное стекло»,краски, зубные щетки, бумага, пластиковые карты, пипетки, штампы, сюрприз.

Ход занятия

-дети входят в зал под музыку, садятся на стулья

- на столе коробка (ширма, в которой стоит глобус.

Загадка про глобус:

На столе передо мной

Закрутился шар земной,

Арктика, экватор, полюс

Уместил всю землю….(глобус)

Восп. - Глобус – это модель Земли. Посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе?

Ответы детей

Восп. –Коричневым, желтым и зеленым цветом раскрашена суша, а голубым цветом обозначены все реки, моря, океаны Земли. Чего больше на нашей планете воды или суши?

Ответы детей

Восп. -Ой, что же это упало (в коробку или за ширму падает маленькая капелька)Это же Капелька к нам в гости пришла (появление игрушки-Капельки)Давайте поздороваемся с Капелькой…

Кап. -Здравствуйте, дорогие ребятишки… я не простая капелька, я бываю такая разная…Хотите увидеть мои превращения?. Тогда мы сейчас отправимся в мою лабораторию, к профессору Знайке. Вы готовы?

Дети закрывают глаза, отсчет 10,9…0

В это время восп. одевает халат и очки.

Знакомство профессора с детьми

«Вода – это жидкость»

З. – Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них. Воду трудно удержать, она стремится убежать. Что можно сказать о воде, какая она?

Ответы детей (на экране слайды с изображением воды)

Опыт №1 – банка-непроливайка

Опыт №2 – водоворот

«Вода бывает льдом»

З. - Но может есть какой-нибудь способ удержать воду?

Дети. Можно налить в чашку…

З. - А в ладошках можно удержать воду?. Давайте проверим (в ладошки ребятам из чашки падает льдинка)А что у вас в ладошках?

Ответы детей

З. -А что такое лед?

Ответы детей

З. - Превратилась в лед вода не стремится никуда. Какой лед на ощупь?

Ответы детей

З. - Где мы можем встретить лед?

Ответы детей

З. - Посмотрите на экран, какой необычной формы лед встречается в природе.

Стих-инсценировка «Лужа»

Опыт №3 – быстрый лед

«Пар - это вода»

З. Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?. Это термос, для чего мы используем термос?

Ответы детей

З. - Сейчас я открою термос – открывает термос. Что выходит из него?

Ответы детей

З. -А что такое пар мы сейчас проверим. Над паром помещаем зеркальце. Ребята, что на зеркальце образовалось?

Ответы детей

З. - Оказывается, что пар – тоже вода. Это еще одно состояние воды – газообразное, в природе тоже встречается испарение воды (фотографии на экране)

Физкультминутка- танец «Капельки»

ИЗО деятельность на «Волшебном стекле» по теме: «Превращения воды»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Осени чудесные мгновения» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Осени чудесные мгновения» в младшей группе Цели: Создание условий для изготовления плаката своими руками Задачи: Образовательные: развивать фантазию, творческое воображение, умение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» Цель: учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности Задачи: -формировать у детей интерес к лету, - совершенствовать умение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Задачи: - учить создавать.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООД в старшей группе «Чудесные превращение капельки»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 23:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООД в старшей группе «Чудесные превращение капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Сетлана Булала (УИ 2103271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД