Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по стране Знаний» (старшая группа)

Ипатова светлана
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по стране Знаний» (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по стране Знаний» (старшая группа)

Цель: Систематизирование знаний детей о природе, создание условий для формирования коммуникативных речевых функций.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к природе;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие по стране Знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Систематизировать и уточнять знания детей о природе (диких и домашних животных, деревьях, лекарственных растениях, рыбах, насекомых);

• закрепить правила поведения в природе.

• Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет;

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;

• развивать двигательную активность, общую моторику, умение сочетать речь с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы;

• Поддерживать атмосферу положительных эмоций.

Ход занятия:

Ребята, подошел к концу учебный год. В этом году вы много узнали нового, многому научились. Пришла пора проверить свои знания. А для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний на нашем паровозике! Если успешно выполните все задания, получите сюрприз.

Воспитатель: - Готовы отправиться в страну знаний? (да)

Но возьму с собой не всех! Ещё чего доброго на всех сюрприза не хватит! Поедут только самые сообразительные и внимательные ребята!

Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы! Придется всех брать с собой и на всех делить сюрприз. Вижу, что вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждет много интересных заданий! Нам нужно ответить на вопросы, помочь тем, кому нужна наша помощь, рассказать, что мы знаем о водоемах и их обитателях, растениях и птицах и почему они необходимы на планете. Вспомнить правила поведения в природе. Узнать что-то новое, интересное. И, конечно же, найти сюрприз!

- Ой, я забыла показать карту, а на ней указан путь.

Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.) Садимся в вагончики поезда!

Поехали: «Чух-чух-чух»,

Поезд мчится во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь», - гудит:

«У-У-У…»

1я остановка- «Город».

Ты пешком его не обойдешь.

Здесь дома - и те многоэтажные.

И заводы есть, проспекты есть,

И река большая очень важная.

Здесь живут и стар и молод.

Это наш любимый … (город)

Воспитатель: : - Как называется наш город?

Наш город какой? (большой, красивый)

Что есть в нашем городе? (дома, транспорт, школы, магазины….)

Кто живет в нашем городе (люди)

Воспитатель: В нашем городе живет много людей и все они где-то работают. А вот кем работают люди в нашем городе, мы сейчас узнаем из игры.

Игра называется «Кто что делает?»

Воспитатель бросаете ребенку мяч и называете профессию ; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч воспитателю. Например:

Врач. — лечит детей.

Логопед. — учит детей правильно говорить.

Воспитатель. — воспитывает детей.

Швея. — шьет одежду.

Продавец. — продает игрушки, посуду, продукты

Почтальон. — разносит газеты, журналы, письма.

Каменщик. — возводит стены из кирпича.

Маляр. — красит окна, двери, стены.

Шофер. — водит машину, автобус.

Летчик. — управляет самолетом.

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

(игра с картинками по типу «Парочки»)

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной) ;

- Доска, мел, учебник - … (учитель) ;

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель) ;

- Краски, кисти, побелка - … (маляр) ;

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк) ;

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)

-Двор, метла, урна. (Дворник)

-Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

-Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.)

-Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

-Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

-Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете профессии!

Ребята, в один большой магазин – Супермаркет машина привезла много товара.

Помогите, пожалуйста, рассортировать привезенный товар.

Д/ Игра: Разложи товар по назначению (вещи, посуда, мебель)

Молодцы, и с этими заданиями справились! Отправляемся дальше.

Поехали: «Чух-чух-чух»,

Поезд мчится во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь», - гудит:

«У-У-У…»

2я Остановка (смотрим по карте) - «Деревня».

(Воспитатель включает запись звуков деревни)

Воспитатель: Что слышите, какие звуки? (шум двигателя трактора, мычание коровы, кукареканье)

Воспитатель: Дети, мы оказались на деревенском подворье. Ой-ой-ой, нам срочно нужно помочь малышам найти своих мам.

Д/игра «Большие и маленькие»

Воспитатель: А еще знакомая бабушка просила помочь рассортировать урожай: отделить фрукты от овощей. Поможем?

Д/игра «Отдели фрукты от овощей»

Воспитатель: Хвалю вас, молодцы! Отправляемся дальше.

Поехали: «Чух-чух-чух»,

Поезд мчится во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь», - гудит:

«У-У-У…»

3я Остановка (смотрим по карте)- «Водоемы».

Воспитатель: Назовите какие водоемы вам известны. (реки, моря, океаны, озера, пруды, болота)

-Кто обитатели известных вам водоемов?

Предлагаю вам отгадать загадки про обитателей водоемов.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

Кто зеленый как трава

Целый день кричит: «Ква-ква!»?

На пруду живет квакушка.

Как зовут ее? (Лягушка)

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это. (сом)

Воспитатель: Ребята, а вода нужна только обитателям водоемов? (ответы детей).

-Для чего нам всем нужна вода? (ответы детей). Как сберечь воду?

Воспитатель: Молодцы! Пора отправляться дальше. Мы все ближе и ближе к заветной цели.

Поехали: «Чух-чух-чух»,

Поезд мчится во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь», - гудит:

«У-У-У…»

4я Остановка (смотрим по карте)«Лес».

(Воспитатель включает звуки леса)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Как в лесу красиво, спокойно, торжественно тихо.

В народе говорят: «Лес – дом, и всем уютно в нём».

Дети, для кого лес является домом (животных, птиц, насекомых, растений).

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

-А что растет в лесу? (деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру 3й лишний.

Д/игра «Третий лишний»

1. заяц, белка, кенгуру.

2. дятел, попугай, кукушка,

3. лошадь, лось, ежик,

4. елка, пальма, береза,

5. краб, комар, муха,

6. мухомор, подберезовик, гриб боровик

-Человек лесу – друг или враг?

- Что дает лес человеку (ягоды, грибы, лекарственные растения, дрова, кислород, воздух)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Вывод: Лес человеку необходим! По этому надо беречь лес, природу.

Давайте вспомним правила поведения в лесу

Чтение стихотворения “Лесные правила”

• Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

• Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

• В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

• А, запомнить эти правила нам помогут волшебные кружочки.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

Д/игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

• Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.

• Сажать больше деревьев – можно.

• Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.

• Ходить только по тропинкам – можно.

• Рвать большие букеты цветов – нельзя.

• Любоваться ими – можно.

• Оставлять мусор в лесу – нельзя.

• Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.

• Разжигать костры в лесу – нельзя.

• Беречь лес от пожара – можно.

• В лесу шуметь – нельзя.

• Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.

• Быть другом животных – можно.

Воспитатель: - Ребята, теперь вы хорошо знаете правила поведения в природе. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Знаний. Вы много знаете, вы это доказали, выполнив все задания. Я вручаю вам сюрприз!

Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Поехали: «Чух-чух-чух»,

Поезд мчится во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь», - гудит:

«У-У-У…»

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель благодарит детей за помощь.

— Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?

— Что нового сегодня узнали? Еще о чем вы бы хотели услышать и увидеть?

— Какие советы можете дать по сохранению природы на нашей планете?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

«Путешествие по Стране Знаний»

(старшая группа)

Автор:

Ипатова Светлана Викторовна, воспитатель

Барнаул.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квесте «Путешествие по миру профессий детского сада» (старшая группа)Фотоотчёт о квесте «Путешествие по миру профессий детского сада» (старшая группа) В преддверии профессионального праздника дошкольного работника, в нашей группе прошёл квест-путешествие по детскому саду. С целью формирования.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по стране Знаний» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 10:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД