Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет «Если микробов не видно, это не значит, что их нет»

Елена Косачева
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет «Если микробов не видно, это не значит, что их нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3-5 лет

«Если микробов не видно, это не значит, что их нет!»

Автор: воспитатель МАДОУ № 29, город Снежинск, Косачева Елена Геннадьевна

Цель: формирование простейших представлений о микробах, об их свойствах (растут, размножаются, заражают, о методах борьбы с ними.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет „Если микробов не видно, это не значит, что их нет“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья,

- развивать умение рассуждать, пояснять,

- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе общепринятых правил,

- активизировать желание использовать способы борьбы с болезнетворными бактериями в повседневной жизни.

Материал:

Пластиковый конструктор «Маомао», шерстяная кофта, большой пакет, флакон с водой с пульверизатором (спецсредство, миска с водой (растаявшим снегом) и черным перцем, кусок мыла, смазанный подсолнечным маслом, микроскоп, фото увеличенных микробов, демонстрационный столик, фланелеграф, ПК, файл с мультипликационным фильмом «Микробы», мяч.

Предварительная работа: Понаблюдать с детьми за снегом, выявить свойства: белый, кажется чистым, не жидкий. Положить снег в глубокую миску и занести в группу.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре. За дверью чихают и кашляют, воспитатель идет проверить, кто там, входит обратно в группу уже в кофте с микробами (конструктор «Маомао»).

Дети: Ой, что это на вас?

Воспитатель: Что? Где? ОЙ, ой… (воспитатель начинает стряхивать «микробов» и случайно попадать ими на детей) Это, наверное, микробы! Они попали на меня с больного человека, который только что приходил к нам в приемную! Нужно срочно прекратить их распространение! А то заразимся и заболеем. Кто знает, как это сделать?

Дети: (предположения) : постирать одежду, помыться, проветрить помещение, обработать все поверхности специальным средством…

Воспитатель проделывает все названные процедуры (снимает кофту, заворачивает в пакет, чтобы унести в стирку, обрабатывает лицо, руки, а так же «зараженных детей» спец. средствами, просит помощника воспитателя обработать коридор)

Воспитатель: Ну, вот, игрушечных микробов мы уничтожили! Так же быстро и неотвратимо размножаются и настоящие микробы. Только настоящих микробов мы бы с вами смогли увидеть? Почему?

Дети: Нет. Они очень маленькие.

Воспитатель: Да, ребята, настоящие микробы очень мелкие и их нельзя увидеть невооруженным глазом. Но можно все, все у микробов разглядеть в специальное устройство, которое называется микроскоп (воспитатель показывает микроскоп). Микроскоп увеличивает изображение микробов во много, много раз (показ фотографий увеличенных микробов)

Воспитатель: А еще, ребята, микробы очень быстро размножаются. Вот как сегодня, покашляет на вас больной человек, попадет на вас хоть один микроб, и если вы не приняли сразу профилактические меры, по их уничтожению, про которые мы с вами говорили (мыть руки с мылом, проветривать помещения, обрабатывать спец. средствами, то микробы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает. Давайте сейчас поиграем в игру «Микробы» : Возьмемся за руки и встанем в маленький кружок – сейчас мы образовали с вами один микроб. Теперь расширяем круг, руки не отпускаем – это наш микроб начинает расти. Растет, растет и…. рассыпается на много микробов, отпускаем руки – вот так из одного микроба получилось много микробов! И полетели они по всей группе! Летают, летают! А вот я взяла спец. средство и все микробы уничтожила! Ребята превращаются опять в деток и присаживаются на стульчики.

Воспитатель выставляет на демонстрационный столик миску с водой, в которую насыпан черный перец.

Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами вчера занесли вот в этой миске снег? Вспомните, какого цвета он был? Чистый ли?

Дети: Он был белый и чистый!

Воспитатель: Посмотрите, в теплом помещении снег растаял и превратился в воду! Дети подходят, рассматривают. И вот посмотрите, ребята, сколько в вашем «чистом» снеге мусора и грязи оказалось! И, наверное, много микробов. Ведь на улице всегда много микробов, поэтому, что мы делаем, после улицы, чтобы не заболеть?

Дети: Моем руки с мылом!

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и проверим, действительно ли микробы боятся мыла. Воспитатель берет мыло (мыло смазано маслом) и опускает в воду с перцем (перец отплывает от мыла)

Воспитатель: Боятся?

Дети: Да! Действительно!

Воспитатель: Давайте сейчас встанем в кружок, возьмем мячик и, передавая его друг другу, повторим все правила борьбы с микробами, которые нужно обязательно знать и соблюдать, чтобы не болеть!

Дети передают мяч друг другу и называют правила. Воспитатель задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что соблюдая эти несложные правила всю жизнь, вы будете здоровы! И хочу наградить вас медальками, в виде руки, на которой нарисованы основные правила гигиены!

Воспитатель надевает на детей медальки. А теперь давайте посмотрим мультфильм про микробов…

Приложение 1

Игра с мячом «Что надо делать, чтобы не заболеть» (примерные ответы)

• мыть руки с мылом;

• есть только мытые овощи и фрукты;

• весной, осенью и зимой принимать витамины;

• закаляться;

• чаще проводить влажную уборку;

• пользоваться спец. средством для обработки рук и поверхностей;

• проветривать помещение;

• гулять на свежем воздухе;

• не кутаться в слишком теплую одежду;

• заниматься физкультурой;

• пользоваться только своим личным полотенцем;

• не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);

• всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

• кушать и пить только из чистой посуды;

• при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;

если рядом находится больной, нужно надевать марлевую повязку, а лучше вообще не общаться с больным человеком.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника»Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника» Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 летКонспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «День доброты»Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «День доброты» Цель: формировать у детей представления о добре, хороших поступках; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать умение.

Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье»Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье» «Моё Оренбуржье» Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья с народным промыслом – Оренбургским пуховым платком Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет «Если микробов не видно, это не значит, что их нет»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 11:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет «Если микробов не видно, это не значит, что их нет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косачева (УИ 564661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД