Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет «Если микробов не видно, это не значит, что их нет»

Елена Косачева
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет «Если микробов не видно, это не значит, что их нет»

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3-5 лет

«Если микробов не видно, это не значит, что их нет!»

Автор: воспитатель МАДОУ № 29, город Снежинск, Косачева Елена Геннадьевна

Цель: формирование простейших представлений о микробах, об их свойствах (растут, размножаются, заражают, о методах борьбы с ними.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет „Если микробов не видно, это не значит, что их нет“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья,

- развивать умение рассуждать, пояснять,

- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе общепринятых правил,

- активизировать желание использовать способы борьбы с болезнетворными бактериями в повседневной жизни.

Материал:

Пластиковый конструктор «Маомао», шерстяная кофта, большой пакет, флакон с водой с пульверизатором (спецсредство, миска с водой (растаявшим снегом) и черным перцем, кусок мыла, смазанный подсолнечным маслом, микроскоп, фото увеличенных микробов, демонстрационный столик, фланелеграф, ПК, файл с мультипликационным фильмом «Микробы», мяч.

Предварительная работа: Понаблюдать с детьми за снегом, выявить свойства: белый, кажется чистым, не жидкий. Положить снег в глубокую миску и занести в группу.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре. За дверью чихают и кашляют, воспитатель идет проверить, кто там, входит обратно в группу уже в кофте с микробами (конструктор «Маомао»).

Дети: Ой, что это на вас?

Воспитатель: Что? Где? ОЙ, ой… (воспитатель начинает стряхивать «микробов» и случайно попадать ими на детей) Это, наверное, микробы! Они попали на меня с больного человека, который только что приходил к нам в приемную! Нужно срочно прекратить их распространение! А то заразимся и заболеем. Кто знает, как это сделать?

Дети: (предположения) : постирать одежду, помыться, проветрить помещение, обработать все поверхности специальным средством…

Воспитатель проделывает все названные процедуры (снимает кофту, заворачивает в пакет, чтобы унести в стирку, обрабатывает лицо, руки, а так же «зараженных детей» спец. средствами, просит помощника воспитателя обработать коридор)

Воспитатель: Ну, вот, игрушечных микробов мы уничтожили! Так же быстро и неотвратимо размножаются и настоящие микробы. Только настоящих микробов мы бы с вами смогли увидеть? Почему?

Дети: Нет. Они очень маленькие.

Воспитатель: Да, ребята, настоящие микробы очень мелкие и их нельзя увидеть невооруженным глазом. Но можно все, все у микробов разглядеть в специальное устройство, которое называется микроскоп (воспитатель показывает микроскоп). Микроскоп увеличивает изображение микробов во много, много раз (показ фотографий увеличенных микробов)

Воспитатель: А еще, ребята, микробы очень быстро размножаются. Вот как сегодня, покашляет на вас больной человек, попадет на вас хоть один микроб, и если вы не приняли сразу профилактические меры, по их уничтожению, про которые мы с вами говорили (мыть руки с мылом, проветривать помещения, обрабатывать спец. средствами, то микробы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает. Давайте сейчас поиграем в игру «Микробы» : Возьмемся за руки и встанем в маленький кружок – сейчас мы образовали с вами один микроб. Теперь расширяем круг, руки не отпускаем – это наш микроб начинает расти. Растет, растет и…. рассыпается на много микробов, отпускаем руки – вот так из одного микроба получилось много микробов! И полетели они по всей группе! Летают, летают! А вот я взяла спец. средство и все микробы уничтожила! Ребята превращаются опять в деток и присаживаются на стульчики.

Воспитатель выставляет на демонстрационный столик миску с водой, в которую насыпан черный перец.

Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами вчера занесли вот в этой миске снег? Вспомните, какого цвета он был? Чистый ли?

Дети: Он был белый и чистый!

Воспитатель: Посмотрите, в теплом помещении снег растаял и превратился в воду! Дети подходят, рассматривают. И вот посмотрите, ребята, сколько в вашем «чистом» снеге мусора и грязи оказалось! И, наверное, много микробов. Ведь на улице всегда много микробов, поэтому, что мы делаем, после улицы, чтобы не заболеть?

Дети: Моем руки с мылом!

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и проверим, действительно ли микробы боятся мыла. Воспитатель берет мыло (мыло смазано маслом) и опускает в воду с перцем (перец отплывает от мыла)

Воспитатель: Боятся?

Дети: Да! Действительно!

Воспитатель: Давайте сейчас встанем в кружок, возьмем мячик и, передавая его друг другу, повторим все правила борьбы с микробами, которые нужно обязательно знать и соблюдать, чтобы не болеть!

Дети передают мяч друг другу и называют правила. Воспитатель задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что соблюдая эти несложные правила всю жизнь, вы будете здоровы! И хочу наградить вас медальками, в виде руки, на которой нарисованы основные правила гигиены!

Воспитатель надевает на детей медальки. А теперь давайте посмотрим мультфильм про микробов…

Приложение 1

Игра с мячом «Что надо делать, чтобы не заболеть» (примерные ответы)

• мыть руки с мылом;

• есть только мытые овощи и фрукты;

• весной, осенью и зимой принимать витамины;

• закаляться;

• чаще проводить влажную уборку;

• пользоваться спец. средством для обработки рук и поверхностей;

• проветривать помещение;

• гулять на свежем воздухе;

• не кутаться в слишком теплую одежду;

• заниматься физкультурой;

• пользоваться только своим личным полотенцем;

• не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);

• всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

• кушать и пить только из чистой посуды;

• при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;

если рядом находится больной, нужно надевать марлевую повязку, а лучше вообще не общаться с больным человеком.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 летКонспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет «Если микробов не видно, это не значит, что их нет»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 11:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД