Екатерина Саенко
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, коллеги! Сегодня предлагаем вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.
Цель: содействовать закреплению знания детей о диких животных и их детенышах, о месте их проживания и питания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательные: способствовать формированию умения выделять характерные признаки диких животных; содействовать расширению и уточнению знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, пища, детеныши); способствовать формированию навыка связной речи у детей;
Развивающие: способствовать формированию развития познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимания.
Воспитательные: содействовать воспитанию любви и гуманного отношения к животным; создавать условия для формирования доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками во время работы.
Оборудование: презентация, ноутбук, изображения диких животных и их детенышей, аудиозапись «Шум леса», письмо, игрушка белка, картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, рыба, заяц.
Раздаточный материал: задание на листе бумаги, цветные карандаши.
Деятельность воспитателя:
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята!
А вы знаете, что означает слово здравствуйте?
Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип.
Основная часть:
Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем.
Слайд.
Вот мы с вами в лесу.
Посмотрите, ребята, деревьев в лесу много, слышны голоса птиц, а животных нигде не видно. Что- то здесь не так.
(в дверь влетает листочек)
Ребята, на листочке что-то написано. Читает.
Ребята, срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
Ребята, сможем мы помочь животным?
Чтобы они появились, вам надо отгадать про кого так говорят.
Д/ игра «Угадай по описанию»
-Злой, голодный, серый;
-Маленький, длинноухий, серый или белый;
-Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая;
-Большой, неуклюжий, косолапый;
-Маленький, колючий, серый;
Слайд (появляются звери)
Ребята, животных мы с вами нашли, а знаете ли вы, как называются их жилища?
Где живет медведь?
Где живет волк?
Где живет белка?
Где живет заяц?
Где живет лиса?
(С каждым ответом меняется слайд)
В дверь стучаться. Появляется белочка с письмом.
-Ребята, нам письмо от белочки. Интересно что там? Посмотрим?
- В письме задание, нам нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Сможем мы выполнить это задание?
Д/ игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь …
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Лиса хитрая, а заяц …
Заяц пушистый, а еж …
Слышится шуршание (Слайд)
- Ребята, слышите какое -то шуршание в лесу? Это волшебник распугал всех детенышей. Давайте поможем вернуть их родителям.
У вас на столах лежит задание. На листочке изображены животные и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
Но прежде, чем начать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
На полу картинки животных.
Итак, назовите маму и ее детеныша.
У лисы …
У волчицы…
У зайчихи…
У медведицы …
У ежихи…
- Ребята, мне белочка сказала, что от всего этого волшебства животные совсем забыли, чем они питаются. Думаю, что и здесь мы сможем им помочь. Правда?
Задание:
На ковре лежат картинки: малина, улей, шишки, грибы, яблоко, трава, мышка, рыба, морковь, заяц.
-Вам нужно положить картинку к тому животному, которое любит эту еду.
Рефлексия:
- Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение?
– Что мы делали в лесу?
– Кому мы сегодня помогли?
- Каким? Назовите их
- Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.