Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ «Дикие животные и их детеныши»

Екатерина Саенко
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, коллеги! Сегодня предлагаем вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.

Цель: содействовать закреплению знания детей о диких животных и их детенышах, о месте их проживания и питания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать формированию умения выделять характерные признаки диких животных; содействовать расширению и уточнению знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, пища, детеныши); способствовать формированию навыка связной речи у детей;

Развивающие: способствовать формированию развития познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимания.

Воспитательные: содействовать воспитанию любви и гуманного отношения к животным; создавать условия для формирования доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками во время работы.

Оборудование: презентация, ноутбук, изображения диких животных и их детенышей, аудиозапись «Шум леса», письмо, игрушка белка, картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, рыба, заяц.

Раздаточный материал: задание на листе бумаги, цветные карандаши.

Деятельность воспитателя:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята!

А вы знаете, что означает слово здравствуйте?

Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип.

Основная часть:

Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропинке пойдем

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем.

Слайд.

Вот мы с вами в лесу.

Посмотрите, ребята, деревьев в лесу много, слышны голоса птиц, а животных нигде не видно. Что- то здесь не так.

(в дверь влетает листочек)

Ребята, на листочке что-то написано. Читает.

Ребята, срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

Ребята, сможем мы помочь животным?

Чтобы они появились, вам надо отгадать про кого так говорят.

Д/ игра «Угадай по описанию»

-Злой, голодный, серый;

-Маленький, длинноухий, серый или белый;

-Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая;

-Большой, неуклюжий, косолапый;

-Маленький, колючий, серый;

Слайд (появляются звери)

Ребята, животных мы с вами нашли, а знаете ли вы, как называются их жилища?

Где живет медведь?

Где живет волк?

Где живет белка?

Где живет заяц?

Где живет лиса?

(С каждым ответом меняется слайд)

В дверь стучаться. Появляется белочка с письмом.

-Ребята, нам письмо от белочки. Интересно что там? Посмотрим?

- В письме задание, нам нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Сможем мы выполнить это задание?

Д/ игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Лиса хитрая, а заяц …

Заяц пушистый, а еж …

Слышится шуршание (Слайд)

- Ребята, слышите какое -то шуршание в лесу? Это волшебник распугал всех детенышей. Давайте поможем вернуть их родителям.

У вас на столах лежит задание. На листочке изображены животные и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.

Но прежде, чем начать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

На полу картинки животных.

Итак, назовите маму и ее детеныша.

У лисы …

У волчицы…

У зайчихи…

У медведицы …

У ежихи…

- Ребята, мне белочка сказала, что от всего этого волшебства животные совсем забыли, чем они питаются. Думаю, что и здесь мы сможем им помочь. Правда?

Задание:

На ковре лежат картинки: малина, улей, шишки, грибы, яблоко, трава, мышка, рыба, морковь, заяц.

-Вам нужно положить картинку к тому животному, которое любит эту еду.

Рефлексия:

- Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение?

– Что мы делали в лесу?

– Кому мы сегодня помогли?

- Каким? Назовите их

- Как помогали?

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 18:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Саенко (УИ 801350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД