МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты»

Анна Александровна Калёнова
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе

Конспект занятия по окружающему миру «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты» в 1 классе.

Общая цель: создать условия для формирования у учащихся понятий «природа» и «рукотворные предметы».

Задачи:

1. Образовательная:

-Формировать у учащихся представление о понятии «ПРИРОДА», о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе „Что нас окружает, Рукотворные и природные объекты“» размещена в разделах

-Формирование умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы;

2. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, речи;

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

1. Познавательные: способность к анализу, сравнению, классификации природных объектов.

2. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений.

3. Коммуникативные: способность выражать мысль доступным языком логично и ясно, умение сотрудничать в группе и паре, учитывая мнение партнёров.

4. Личностные: умение вести себя экологически грамотно, грамотно, безопасно в природной и социальной среде.

Материально-техническая база урока: компьютер, проектор, электронная физминутка, презентация, иллюстрации объектов природы, геометрические фигуры.

Ход урока.

I.Мотивационное начало урока.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

П. : -Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность.

II. Актуализация базовых знаний.

1. Рассказ педагога о фантастическом сне.

П. : -Ребята, вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон. Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл отлично, и вы встретили неведомых вам инопланетян, которые не знают ничего вообще о Земле. Постепенно, вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа.

«Откуда вы?» - спросили инопланетяне.

«Мы с планеты … какой?» (Земля) - ответили вы.

«Где она?» - спрашивают новые друзья. Вы рассказываете, как вы прилетели на их планету.

«А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?» - интересуются инопланетяне.

И вы стали рассказывать: «Она очень красивая и большая, круглая. Там есть …».

2. Беседа с опорой на личный опыт.

П. :-Ребята, скажите, что есть на нашей планете Земля? Что нас окружает? (Ребята перечисляют объекты природы, рукотворного мира).

III. Целеполагание.

П.: -Ребята, рассмотрите внимательно предметы, изображённые на доске. Можно ли отнести их к тому, что на Земле нас окружает?

-На какие группы все эти объекты можно распределить?

-По каким признакам вы распределили на группы окружающие нас объекты?

-Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок?

-Как вы считаете, какую учебную задачу необходимо решить на уроке и для чего нам это нужно?

Д. : -Расширить наш кругозор, больше узнать об окружающем нас мире.

IV. Открытие знаний.

1. Работа по учебнику с. 67-68

-Ребята рассмотрите фотографии. Что изображено на них?

-Как вы думаете, зачем фотографии распределили на 2 группы? Чем можно дополнить каждую группу фотографий?

-Подумайте и скажите, для чего человек создаёт свои творения? Использует ли он красоту и образы природы в своих изделиях? Приведите примеры.

2. Формулирование вывода, сравнение с выводом в учебнике с. 68. (Чтение вслух учащимися).

3. Составление схемы на доске: Окружающий мир

Природа Рукотворный мир

Физминутка.

П. : -Ребята, сейчас если я называю объект природы, поднимаете руки вверх, встаёте на носочки. А если изделие человека-приседаете. (Снег, дождь, белка, ворона, подсолнух, гора, карандаш, мальчик, дом, книга, ветер, кузнечик).

V.Закрепление полученных знаний.

1. Классификация объектов окружающего мира. Работа в группах.

П.: -Ребята, чтобы работа шла успешно, нам необходимо разделится на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать следует дружно: быть вежливым и внимательным друг к другу, не мешать друг другу, не отвлекаться). На листе изображены объекты природы и рукотворного мира, дети следует доклеить карточки с подходящими изображениями.

Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.

1 группа работает с 1-ым рисунком.

2 группа - со 2-ым рисунком.

3 группа - с 3-им рисунком.

П. : -Ребята, ваша задача: рассмотреть внимательно эти объекты и подумать, по каким признакам они объединены в одну группу. Подумайте и назовите эту группу и дополните другими объектами (используются предметные картинки с изображением объектов рукотворного мира, живой и неживой природы в каждой группе).

Педагог контролирует ход работы в группах.

-Итак, ребята, что у нас получилось? 3-я группа, расскажите, что изображено на картинке?

-Какие общие признаки, почему объединены они в одну группу?

-Чем их вы дополнили? (Дети перечисляют выбранные объекты)

-Как бы вы эту группу объектов назвали?

-Ребята, что вы можете сказать про изделия человека? (Они к природе не относятся, их создал сам человек).

-А человек-это природа? (Да, это живое существо).

-Ребята, предлагаю вам добавьте ваши изображения в соответствующую группу.

2. Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Речка, поле и трава,

Воздух, горы и листва,

Звери, птицы и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг… (природа).

-Ребята, а как связаны между собой природа и человек?

-Как вы думаете, человек должен сохранять красоту окружающей его природы? Почему это важно для всех, кто живёт на земле?

-Какие проблемы, связанные с охраной окружающей среды интересуют человечество? (слайд с 16 общемировыми целями).

-Люди начали задумываться о последствиях своих действий по отношению к природе и несколько из общемировых целей развития посвящены сохранению того, что нас окружает на нашей прекрасной планете.

-Как мы можем поучаствовать в сохранении родной природы?

Физминутка «Зверобика».

-К какой группе объектов окружающего мира отнесём героев физминутки?

3. Творческая работа в тпо№1 с. 18.№10.

-Ребята, назовите геометрические фигуры. (слайд)

-Какие объекты природы или рукотворного мира они вам напоминают? (треугольник-гора и вигвам, и т. д.)

-Какие вы видите геометрические фигуры на с. 18.?

-Художник предлагает следующее задание. Пофантазируйте и дорисуйте предметы окружающего мира.

-Что вы нарисовали? К какой группе этот предмет можно отнести?

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, скажите, какую тайну мы открыли сегодня? Чему новому вы научились? Удалось ли вам подняться по лестнице знаний? Покажите, насколько.

Снятие напряжения.

-И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 13:18
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе «Что нас окружает. Рукотворные и природные объекты»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД