Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровым быть — себя любить»

Сара Курбанова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровым быть — себя любить»

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные – Формировать у детей необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Развивающие – Развивать логическое мышление. Обогащать словарь детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные – Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; чувство коллективизма, умение работать в одной команде.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Здоровым быть — себя любить“» размещена в разделах

Интеграционные области развития – познание, физическое, социально-коммуникативное.

На занятии использованы технологии –

- Сохранения и стимулирования здоровья – динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

- Обучения здоровому образу жизни – дидактические игры, художественная литература, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель- Сегодня на занятии я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:

«Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если Здравствуй ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Ребята!- давайте мы сначала устроим разминку для пальчиков и называется она «Прогулка»

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять

А вторые догонять

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал

Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.

Выполняются ритмичные движения указательными пальцами. движения средних пальцев в быстром темпе.

Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям Ритмичные касания мизинчиками по бедрам.

Хлопок обеими ладонями по коленям.

Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

- Полезные продукты (Овощи и фрукты)

- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, на экране будут появляться продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

(Проводится игра «Топай-Хлопай)

Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте и посмотрите (воспитатель читает стихотворение, которое сопровождается слайдами на мониторе)

- Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от полезней,

Без болезней лучше нам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон.

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку) Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку

Динамическая пауза- пантомима

- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

- А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

- Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

- Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

- Энергичнее крутите, обручи не уроните!

- А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

- Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым :

- Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

- Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,

Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)

- В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,

Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)

Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится:

- Чистота- залог здоровья

- Чистота – лучшая красота

- Кто аккуратен – тот людям приятен.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить

(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)

Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)

Давайте и мы с вами выполним выполним гимнастику для правильного дыхания:

- Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте

Через рот выдыхай – руки плавно опускай,

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри,

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, то дружно хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если это не про вас, то молчите.

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру

- Кто морозы не боится, на коньках летит, как птица

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей

Воспитатель – Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)

Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять. (Слайд-шоу с показом режимных моментов с комментариями)

Воспитатель- Ребята, вы уже много знаете, как нужно заботиться о своем здоровье и даже можете дать Советы о том, как сохранить свое здоровье (Дети читают стихотворение)

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

- Следует ребятам знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться.

- Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра

- Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

- Ну а если уж случилось,

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора

Он поможет нам всегда

- Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель – Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались! Я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!

Публикации по теме:

«Экологические пирамиды». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Экологические пирамиды» Цель: знакомство с понятием «экологическая.

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: - Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас» Цели: - закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны. - расширять представления об истории создания.

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи" Цель:Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Эссе музыкального руководителя «Любить свою профессию — любить себя» "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровым быть — себя любить»
Опубликовано: 27 января 2019 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД