Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы»

Татьяна Бабчук
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- Актуализация словаря по теме “ Зима. Зимние забавы”;

- Обогащение словаря прилагательными;

Коррекционно -развивающие:

- Развитие речевого дыхания;

- Развитие тонкой ручной моторики;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- Воспитывать внимательность к занятиям;

- Воспитывать усидчивость на занятиях.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках покатила.

- Ребята о чем эта загадка? (ответы)

- Кто из вас любит зиму? (ответы)

-Назовите зимние месяцы. (ответы)

-Какое время года было перед зимой, а какое будет после зимы? (ответы)

-Какие зимние признаки вы знаете?

-Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.

- Люди надели теплую одежду - на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

-Молодцы! Вы много знаете о зиме и зимних приметах.

-Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.

Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем:

-ЗИМА какая? (снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная)

-СНЕГ какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый)

-НАСТРОЕНИЕ какое? (веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое)

Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

-А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатиться с горы.

- Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает Дух!

(движения по тексту с помощью рук)

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.

Посмотрите, к нам в группу сегодня пришел гость.

Как вы думаете кто это?

«Снег катали и лепили

Человека мы слепили,

Вместо глаз - два уголька,

Там, где нос- морковка,

А в руках – метёлка»

- Это снеговик.

Правильно, это снеговик.

-Ребята, наш снеговик спрашивает вас, а вы не знаете почему его назвали –снеговиком (ответы детей, затем приходят к выводу, и рассказывают снеговику о том, что его зовут снеговиком, так как его лепят из снега) .

-Молодцы ребята.

-Ребята, а давайте снеговику расскажем и покажем в какие зимние игры можно играть зимой и не замерзнуть.

Игра: «Мы не замерзнем на прогулке зимой»

Снеговик наш не простой - он весёлый, озорной!

И для наших ребят провести разминку рад!

- Становитесь все на ножки, и попрыгайте немножко!

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос! (показывают)

Значит, надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

-Молодцы! Снеговику понравилось как вы играете. А загадки отгадывать умеете?

* Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеек. (снег)

* Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

* Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)

* Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

* И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Теперь наш снеговик знает очень много про зиму, он говорит нам «Спасибо»,но не прощается, т. к. зима длинная, и он еще не раз придет к нам в гости. Давайте напомним снеговику про что мы ему сегодня рассказывали.

Вопросы по теме занятия. Выводы.

-Ребята, вам понравилось занятие? Тогда поаплодируйте себе за хорошую работу. Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима» ели занятия: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме. 2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов. 3 .Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Занятие в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы.» Цели: 1. Развитие пространственно- временных представлений 2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД