Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы «Такой необходимый воздух»

Елена Канзычакова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы «Такой необходимый воздух»

Цель занятия : Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха;

2. Развивать коммуникативные способности, мышление, любознательность, умение делать выводы;

3. Воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в нашу лабораторию «Всезнайка». Ребята, скажите, чем мы дышим?

Д. : Воздухом.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы „Такой необходимый воздух“» размещена в разделах

В. : А можно ли увидеть воздух?

Д. : Нет.

В. : Можем ли мы потрогать воздух? (попробовать).

Д. : Нет.

В. : Давайте сегодня проверим, есть ли воздух и какие он имеет свойства. Давайте наденем фартуки и осторожно пройдем лабораторию, чтобы ничего не уронить (дети надевают фартуки и рассаживаются на места).

В. : Ребята, вы уже сказали, что воздух нельзя потрогать, а как проверить, есть ли он?

Д. : Надо подуть на ладонь и тогда мы почувствуем воздух.

В. : молодцы. А еще есть другой способ. Возьмите, пожалуйста, трубочки. Перед вами находится стакан с водой. Опустите один край трубочки в воду, а в другой начинайте дуть. Что происходит с водой? (ответы детей)

В. : Правильно, появились пузырьки. Это говорит о том, что воздух легкий, и он хочет выйти из воды, образовывая при этом пузырьки.

А сейчас я хочу показать вам, какой воздух сильный. Смотрите, перед нами тазик с водой на дне которого лежит камень. Где находится камень? (в воде). Значит он какой? (мокрый). А сейчас посмотрите, я опускаю в воду прозрачную банку, дном вверх, что стало с водой? Есть ли внутри банки вода? Где сейчас находится камень? Камень стал сухой. Почему так произошло? (ответы детей).

В. : Воздух, который находился в банке, вытеснил всю воду и камень остался на «суше». Какой можно сделать вывод? (Воздух не возможно увидеть, он легче и сильнее воды)

Вам понравились наши опыты? Что мы узнали о воздухе? Спасибо вам за проделанные опыты. Теперь нам пора возвращаться. Давайте снимем фартуки, приведем в порядок рабочее место и осторожно выйдем из лаборатории. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы «Такой необходимый воздух»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 10:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД