Ирина Азаренко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Магниты-волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магниты-волшебники»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «магнит».
2. Формировать представления о свойствах магнита.
3. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, притягивает, отталкивает, примагничивает.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы „Магниты-волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Демонстрационный материал: игровой персонаж «Магнишка», таблица с образцами материалов, маркер, набор различных материалов, два больших магнита, стеклянная банка с водой и шурупом на дне, удочка с магнитом, нарисованная дорога с машинками на магнитах, кораблик из пенопласта с магнитом.
Раздаточный материал: магниты на каждого ребенка, набор различных материалов, стаканчики с водой и скрепкой на дне
Предварительная работа: рассматривание магнитов, игра магнитный конструктор, «Рыболов».
Ход занятия.
I. Организационный момент:
1. Игровая ситуация «К нам в гости пришел Магнишка»
II. Проведение опытов.
Опыт №1 с различными предметами.
Ход опыта.
• Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
• Предметы, которые притягиваются, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются - в левую.
Вывод:
Магниты -это куски железа, которые притягивают металлические предметы.
Работа с таблицей.
Опыт №2 «Действует ли магнит через другие материалы»
Игра-опыт «Рыбалка»
Ход опыта:
• В банку с водой опустить шуруп.
• Нужно достать шуруп без помощи рук.
Проведение опыта детьми на местах.
Результат опыта : шуруп следует за движением магнита и поднимается вверх.
Вывод:
Сила магнита действует и сквозь стекло и сквозь воду.
Опыт №3 «Бумажные гонки».
Машина едет по дороге
А за рулем шофер сидит.
Хотите тайну вам открою,
Машину двигает (магнит).
Ход опыта:
• Автомобили с магнитами установить на старте.
• Установить магниты под картоном и двигать магниты по контурам дороги.
Результат опыта : автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита.
Вывод:
Сила магнита действует через бумагу.
Опыт № 4 «Магнитная регата»
Ход опыта:
• Пустить лодочки с магнитами в таз с водой.
• Управлять лодочками, двигая магнит над тазом.
Результат опыта :
Магнит приводит лодочку в движение.
Вывод:
Сила магнита действует даже на расстоянии.
Опыт №5 «Отталкивание магнитов»
Ход опыта:
• Поднести два магнита друг к другу.
• Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магнит друг к другу.
Результаты опыта :
В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.
III.Итог занятия
- Где еще используют магниты?
- С какими свойствами магнитов мы сегодня познакомились?
Литература:
1. Климова Н. Р. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Москва, 2010г.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Санкт – Петербург «Детство Пресс» 2006 г.