Приложение МААМ

«Где живут песчинки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников

Елена Плужникова
«Где живут песчинки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-эксперименталной деятельности дошкольников по проекту «Изучение свойств и качеств песка»

Вид занятия : комбинированный. Тема: «Где живут песчинки».

Программное содержание: Закреплять у детей умение различать и называть свойства песка: сыпучесть, липкость; и качества песка: мокрый темнее и тяжелее сухого; продолжать закреплять у детей правил безопасности при играх с песком: высоко не поднимать лопатку с песком Не сыпать в глаза, через трубочку дуть потихоньку. Обобщить знания детей о использовании песка людьми.

Публикация «„Где живут песчинки“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение делать элементарные выводы, развивать мелкую моторику рук с помощью проведения опытов «Сыпется- не сыпется» и «сделай отпечаток». Формировать желание узнавать новое о песке.

воспитывать умение работать в коллективе, слушать высказывания сверстников, устанавливать диалог со взрослым, оказывать посильную помощь при проведении игр песком.

Методические приё мы: совместная деятельность детей с воспитателем, показ действия, чтение моделей, совместное проговаривание, игрушка. Индивидуальная работа: учить Диму правильно держать лупу, закреплять с Сашей правильное прочтение моделей, учить Алёну не торопиться при выполнении своих действий (изготовление часов)

Дидактический материал: тарелки с мокрым песком на каждого ребёнка стеки, лупы на каждого ребёнка, листы цветной бумаги, ложки, мелкие игрушки, прозрачные пластиковые бутылочки по две штуки на ребе крышки, емкости с сухим песком на каждого ребенка, модели, игрушка.

Ход:

I часть: «Рисунки на песке»

Мотивация: На столе под скатертью стоят тарелочки с мокрым песком. В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка Жужа. И она пришла не с пустыми руками. Вы хотите узнать что же она нам принесла?

Д: Да

В: Тогда давайте посмотрим. (открываю скатерть) Что это? Д: песок.

В: да, это песок. А какой он сухой или мокрый? Д: мокрый.

В: А как же вы догадались что он мокрый? Д: Потрогали пальчиком, он темный, коричневый. В: Молодцы, правильно. А что же умеет мокрый песок? Д: Он лепится, на нём можно рисовать.

В: Правильно. Но прежде чем проверить это свойство песка, мы вспомним правила игры с песком и расскажем их Жуже. У нас есть вот такое волшебное колесо на котором мы все правила зарисовали.

Д: Нельзя высоко поднимать лопатку с песком,грязными руками трогать глаза,бросаться песком, есть его.

В: Молодцы ребята, вспомнили все правила. Ну а теперь можно проверить действительно ли можно рисовать на мокром песке. (Дети берут стеки и на мокром песке рисуют)

В: спрашиваю каждого ребенка что он нарисовал и хвалю. Ой ребята, а по этому песочку кто-то пробежал (показываю тарелочку с отпечатками игрушек) Где наши картинки-песчинки, которые нам помогут (находим картинку с упражнением "быстрые ножки бежали по дорожке") А теперь вы попробуйте оставить следы на песке (дети с помощью игрушек делают отпечатки)

В: Ребята посмотрите что ещё умеет делать мокрый песок

Д: Он лепится.

В: Правильно. А что можно лепить из мокрого песка?

Д: куличики, колобки, башенки.

В: давайте мы покажем Жуже как бедем лепить из мокрого песка.

Д: Берем в руки мокрый песок и вот так лепим колобок (показываем действия)

Словарная работа: лепим, куличик, кололобок.

2 часть: "Песчинки"

В: Ребята, посмотрите, Жужа нам ещё что-то принесла (Открываю другую скатерть. Под ней ёмкость с сухим песком) Это тоже песок. А он мокрый или сухой?

Д: сухой.

В: А как вы узнали?

Д: он жёлтого цвета, сыпется.

В: А Жужа хочет узнать из чего состоит песок.

Д: из песчинок.

В: вы так думаете? А как это можно проверить?

Д:Через лупу посмотреть.

В:А Жужа не знает что такое лупа.

Д: Это такое волшебное стёклышко, которое увеличивает предметы.

В: Вот Жужа, ребята тебе рассказали что такое лупа. А теперь посмотрим, действительно ли песок состоит из песчинок. Для этого берем.

Д:Цветной лист бумаги, на него ложкой насыпаем немного песка и ложкой распределяем по листу и смотрим через лупу. И правда, мы видим много крупинок-песчинок. Сколько песчинок?

Д: много.

В: А что ещё умеет делать сухой песок?

Д: сыпаться.

В: а как это можно проверить?

Д: можно песок сыпать на мельничку, сеять через ситечко, а можно из сухого песка рисовать узоры. (читают по предметно-схематической модели). В: давайте покажем Жуже как мы умеем рисовать сухим песком. Д: набираем в ладошки песок, зажимаем и начинаем рисовать. (дети действиями показывают)

В: Гоша ты что нарисовал? А у Саши что получилось? Словарная работа: сухой, сыпется, сеется, песчинки, лупа.

3часть: «Песочные часы»

Ребята, посмотрите наша гостья то загрустил. Когда он к нам шла то по дороге обронила свои часы и теперь не знает сколько сейчас времени. Жужжа не грусти, мы с ребятами знаем как тебе помочь. Мы сделаем для тебя часы. Ребята, а какие часы вы знаете? Д: наручные, настенные, песочные.

В: ай да ребята молодцы. Мы сейчас будем делать песочные часы. (показываю картинку песочных часов) Какой материал нам нужно подобрать для часов? Д: две бутылочки

В: вешаю картинку, (дети выбирают бутылочки и ставят на стол) Д: песок

В: правильно, без песка часы работать не будут. (вешаю картинку) (дети

берут емкости с песком)

Д: крышечки чтобы соединить бутылочки

В: правильно, а крышечки я между собой склеила чем

Д: клеем

В: (вешаю картинку) Посмотрите на крышечки в них что-то есть Д: дырочка

В: а для чего нужна дырочка?

Д: чтобы песок пересыпался из одной бутылочки в другую. В: а дырочку я сделала вот таким инструментом (показываю шило) Он называется шило. Оля как он называется? Повторим все вместе. Ну вот материал мы подобрали можно приступить к работе. С чего мы с вами начнём?

Д: возьмем бутылочку, насыпем в неё песок, закрутим крышечку, и сверху прикрутим другую бутылочку. Наши часы готовы. В: Ребята попробуйте перевернуть часы, сыпется песок или нет? Д: сыпется

В: почему он сыпется? Д: потому что он сухой

В: Посмотрите наша собачка опят веселая. Кто хочет подарить свои часы собачке?

Словарная работа: песочные часы, шило, пересыпается, прикручиваем, закручиваем.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материал:.

Знакомство с песком и его свойствами. Конспект занятия в подготовительной группе Цель: 1) познакомить детей с песком и его свойствами (сыпучий, движется, пропускает воду, имеет форму (песчинки, свойства "рассеянного".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где живут песчинки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где живут песчинки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плужникова (УИ 206112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД