Татьяна Садыкова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей со свойствами снега : в тепле снег тает, превращается в воду; снег становится липким и из него можно лепить. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом : снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы, лепка снеговиков из пластилина.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Оборудование: снеговик-игрушка, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, снежки из бумаги.
Ход.
I. Беседа с детьми о времени года.
- Какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а почему зима (холодно, снег на улице).
Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто же к нам придет.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали,
И вмиг получился ….(снеговик).
Да, ребята, сегодня к нам в гости придет снеговик.
Стук в дверь. Заходит снеговик. Здоровается с детьми.
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? (да, снеговик). Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем.
Игра “На дворе мороз и ветер”
Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:
“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем”
- Молодцы, ребята. Но что-то нехорошо мне стало. Жарко у вас.
Воспитатель: - почему, ребята, снеговику стало нехорошо. Из чего он сделан.
- из снега. Да, ребята, он начал таять. Давайте поставим нашего снеговика на окошко. Там холоднее. Пусть он немного отдохнет. А мы с вами посмотрим, что же случилось со снеговиком.
II. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Он принесен с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Потрогайте снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Воспитатель ложит детям снег на ладошки. Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).Что делает снег на ладошке? (тает)
“А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них).
“А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
“А теперь посмотрите в ведерко и скажите, какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый, холодный.
Экспериментирование со свечой.
А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.
Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).
Вот, ребята, то же самое произошло и с нашим снеговиком. Ему стало жарко в группе и начал таять. Сейчас он немного отдохнул, охладился и готов снова поиграть с нами.
Игра в снежки под музыку.
Снеговик раздает детям конфеты, прощается и уходит.