МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Нурмагомедова Луиза
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Цель: ознакомление детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «вулкан», «спящий вулкан», «действующий вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана (воронка, кратер, жерло, лава).

Стимулировать желание детей экспериментировать;

Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

Оборудование:

макет вулкана;

поддон;

сода;

уксус;

сухая красная краска;

моющая жидкость;

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадку. Готовы? (ответы детей: да)

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан.

Славен я недоброй славой,

А зовут меня. (ответы детей: вулкан)

Молодцы, правильно: тема нашего занятия называется «Извержение вулкана». Чтобы помочь нам разобраться в этой теме, я пригасила Всезнайку. (заходит Всезнайка)

Всезнайка: Здравствуйте, ребята. (ответы детей: здравствуй)

Воспитатель: Всезнайка, ты можешь рассказать детям, что такое вулкан? Посмотри, какие макеты вулканов мы приготовили.

Всезнайка: да, конечно, я расскажу вам о вулканах и даже с помощью несложного опыта помогу вам разбудить ваш спящий вулкан.

Посмотрите внимательно (показывает на макет коричневого вулкана), это на вид, обычная гора, называется спящий вулкан. А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом – это действующий вулкан.

На нашей планете очень много вулканов. Большая часть из них потухла и, казалось бы, навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко: один раз в 100, а может быть и в 1000 лет. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят, не переставая и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава.

Извержение вулкана очень опасно для жизни людей, раскаленная лава разрушает здания и сжигает все на своем пути, перекрывает дороги. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров. За жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи. У них есть специальные приборы, которые определяют, когда проснется вулкан. И тогда ученые предупреждают людей об опасности, а люди запасаются продуктами и одеждой, покидают свои жилища и уходят как можно дальше от вулкана.

Воспитатель: Как ты интересно рассказываешь, Всезнайка. А какое строение у вулкана? Поделишься своими знаниями?

Всезнайка: С радостью! Ребята, посмотрите на этот вулкан и скажите, на что он похож, какой он формы? (ответы детей: формы конуса)

Правильно, вулкан конусообразной формы. Давайте рассмотрим вершину вулкана, на что она похожа? (ответы детей: яму/воронку/дыру)

Верно, вершина вулкана похожа на большую яму, воронку. Эта часть вулкана называется кратер. В кратере вулкана имеется жерло, которое уходит глубоко под землю. Огненная масса, выходящая из жерла вулкана, называется лавой.

Воспитатель: Всезнайка, вот бы нам хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана…

Всезнайка: Я с большим удовольствием покажу вам очень интересный опыт, который поможет разбудить вулкан в вашем макете. Я смотрю, здесь и кратер имеется. Но сначала я расскажу все вашему воспитателю.

(Всезнайка и воспитатель шепчутся).

Воспитатель: Спасибо, Всезнайка, сейчас я покажу опыт ребятам. Но мне понадобиться ваша помощь, дети. Всезнайка дал мне формулу раствора, ингредиенты которого есть прямо у нас в группе. Поэтому дежурные ребята меня внимательно слушают и приносят необходимые предметы. Нужны чайная ложка, сода в красно-синей баночке, моющая жидкость и сухая красная краска. (дети приносят все необходимое).

Молодцы, ребята! Внимательно следите за моими действиями. Ребята, в воронку нашего вулкана мы вставим небольшой сосуд, это будет жерло вулкана. Сейчас приступаем к приготовлению раствора, который поможет оживить наш вулкан. Я помещаю в чашку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и несколько капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующей жидкостью самостоятельно пользоваться нельзя. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю немного уксуса. Посмотрите, что происходит.

(наблюдение за опытом)

Воспитатель: Всезнайка, спасибо тебе за такой интересный рассказ и опыт, приходи к нам еще в гости, мы будем рады. Попрощайтесь, дети. (дети прощаются с Всезнайкой).

А теперь давайте приберем наш рабочий стол. Помните откуда что брали? (да. Воспитатель и дети убирают последствия опыта).

Ребята, а вам понравилось занятие? (ответы детей: да)

Что понравилось больше всего? (ответы детей: проведение опыта и др.)

Какую фигуру напоминает вулкан? (ответы детей: напоминает конус)

Какие бывают вулканы? (ответы детей: действующие и спящие)

Что извергается из вулкана? (ответы детей: лава)

Чем опасны вулканы? (ответы детей: лава очень горчащая и может навредить людям)

Как называют людей, которые изучают вулканы? (ответы детей: вулканологи)

Для чего они это делают? (ответы детей: предупреждают людей об опасности)

Молодцы, все запомнили, а сейчас я предлагаю вам нарисовать вулкан.

(Дети рисуют, и по ходу рассказывают, где вершина, кратер, лава и т. д.)

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Дети – удивительные экспериментаторы. Их любознательность не знает границ. И это замечательно! В течении недели науки дети средней группы.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нурмагомедова Луиза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД