Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы»

Светлана Перова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Викторина Птицы».

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины „Птицы“» размещена в разделах

Выполнила: Перова Светлана Валерьевна,

Чебоксары 2015г.

Программное содержание:

закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах, учить выделять характерные особенности птиц, учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест, чиж, тетерева). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать и бережное отношение к природе родного края.

Интеграция по образовательным областям: познание, коммуникация, физическая культура.

Оборудование: иллюстрации птиц, таблица «Птицы», карточки «Найди тень птицы», аудиозапись «Пение птиц», дидактическая игра «Кто как устроен?».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

Организационный момент, (Дети становятся в полукруг и раздается карточки с птицами. По определенным признакам птиц дети садятся за столы).

Работа по теме:

Сегодня мы с вами посетим разные птичьи стаи, но сперва угадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает –

Это всё когда бывает? (Осенью) .

Воспитатель: А теперь каждая команда отвечает на вопросы

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края, потому что насекомые прячутся в кору деревьев.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, стрижи, иволги, кукушки, гуси, лебеди, зяблики, трясогузки, скворцы.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы потому, что остаются зимовать у нас.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, тетерева, сороки, овсянки.

Воспитатель: С исчезновение перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

Закрепить это понятие 3-4 ответами.

Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы.

Воспитатель: А сейчас каждой команде я загадаю загадку:

"Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!" (Снегирь).

Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.

Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать с первым снегом. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.

Вопросы воспитателя:

1. Почему их назвали снегирями? (Его название произошло от слова "снег", потому что птица прилетает на первый снег).

2. Чем питаются? (Семенами ясеня, клена, рябины).

Воспитатель: следующая загадка

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Кукушка – немного больше голубя, с коротким оперением, в окраске которого преобладает серый, черный, белый или коричневый цвет, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить

Вопросы к детям:

1. Вьет ли кукушка гнездо? (кукушка не вьет гнезда, свое яичко подкладывает другим птицам)

2. Кто растит их птенцов? (другие птицы, а кукушонок очень прожорлив и растет не по дням, а по часам)

Воспитатель предлагает детям загадку о дятле:

Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

Показывает иллюстрации, читает стихотворение:

Дятел сел на толстый сук,

Стал обедать на ходу

«Тук-тук-тук».

Предлагает детям рассказать об этой птице.

Дятел - красивая птица, с ярким пестрым оперением. На голове у дятла красная шапочка. Дятел хорошо лазает по деревьям. Ловко прыгает короткими скачками вверх по стволу дерева. Клюв у дятла прямой и острый. Все лето дятел питается насекомыми, а зимой семенами хвойных деревьев. Дятел - санитар леса.

Вопросы к детям:

1. Почему дятел хорошо лазает по деревьям? (У него короткие, очень сильные ноги, цепкие когти, два пальца вперед, два – назад, хвост служит опорой, т. к. в нем сильные толстые перья)

2. Почему дятла называют санитаром леса? (Так как он уничтожает за лето много насекомых, которые приносят вред дереву. Дятел никогда не долбит здоровое дерево, а только больное, зараженное вредителями)

Игра «Отгадай и присядь» Дети выходят и становятся в круг

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, кукушка галка.

Следующее задание: Угадайте голоса птиц (включается аудиозапись) Молодцы дети!

Дидактическая игра «Кто лишний». На магнитной доске иллюстрации птиц.

Воспитатель: Ребята, назовите, кто лишний. Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.

Воспитатель: Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

Воспитатель: Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.

Воспитатель: Ворона, синица, воробей, соловей;

Д/игра «Угадай тень птицы» (Детям предлагаются карточки, на которых изображена птица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите карточку и

Д/игра «Кто как устроен?». (Составь из разрезных картинок птицу.)

Воспитатель: Ребята, соберите только те карточки,которые укажут как устроена птица. Молодцы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, оказывается некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде.

Физкультминутка «Осень».

Мы бежали по дорожке

Промочили свои ножки, (трясут ногами)

Потом сели, посидели. (приседают)

Смотрим: птицы полетели. (машут руками)

Ветер сильный вдруг подул, (качают руками влево–вправо)

Мы испугались: «Караул!» (дети бегут друг за другом).

Итог

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что … /он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что … /она не вьет себе гнезда/.

Воспитатель Мы с вами посетили наших птиц. А птиц надо беречь и заботиться. Я предлагаю вам ребята приготовить дома с папами кормушки так, как приближается зима. Их надо подкармливать и они нас будут радовать своим пением.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 16:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД