Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках воды» (младшая группа) (7 фото)

Ольга Власова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках воды» (младшая группа)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей желание ухаживать за рыбками.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „В поисках воды“ (младшая группа)» размещена в разделах

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, физическая культура

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: аквариум, рыбки, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камушки, две чаши с холодной и теплой водой, ведёрки, льдинки, зонтик, аудио запись с шумом дождя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, что это? Закройте глазки и не подсматривайте. Раз, два, три, а ну ка – посмотри!

(дети открывают глаза, на столе стоит баночка с рыбками)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках воды» (младшая группа)

Ребята, кто это? Правильно это аквариумные рыбки. Как вы думаете, смогут рыбки долго прожить в этой баночке? А чем мы можем заменить баночку, чтобы рыбкам хорошо жилось? (нужен аквариум). У нас как раз есть аквариум, куда мы можем поместить наших рыбок.

(Воспитатель показывает аквариум детям)

А как вы думаете, хватит ли воды, которая есть в баночке? А где в детском саду мы можем взять воды для нашего аквариума? (ответы детей). Хорошо, пойдём к крану и нальём воды. (Вода из крана не поступает) Ой, ребята, что случилось? Почему нет воды? Вы знаете, бывает так, что где – то случается авария, и пока её не устранят, вода не поступает в дома. Но наши рыбки не могут долго ждать, где, же ещё мы можем найти в воду? (в реках, озерах, ручьях и т. д.) Я предлагаю вам отправиться в поход на поиски воды.

(воспитатель и дети отправляются в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли.

Фото «В поисках воды»

(звучит фонограмма шума дождя)

Кажется, дождик начинается, прячьтесь ко мне под зонт. Ребята, нам повезло, мы можем набрать в ведро воды для рыбок.

(выставляет ведро,появляется герой Тучка)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  (младшая группа) - фото

Тучка: Здравствуйте ребята! Я тучка, сказочная дождевая.

(высыпает из ведра льдинки).

Воспитатель: Какая беда! Это не дождь, это льдинки!

(берёт в руки льдинки, показывает детям)

Где же нам взять воды?

Тучка: Ребятки, вы не переживайте! Возьмите в ручки мои льдинки погрейте их в ладошках и посмотрите, что произойдёт!

Фото №1 Цель Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит? Правильно, град тает и превращается в воду. Лёд это тоже вода, только какая? (замёрзшая) У воды есть свойство замерзать. Давайте сложим градинки в ведёрко. Вот только если они растают, воды всё равно будет мало. Нужно где – то ещё найти воды. Давайте поблагодарим тучку, скажем ей спасибо и пойдём дальше искать воду.

(Дети благодарят и прощаются.)

Тучка: Счастливого пути ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы пришли (К домику)

(Воспитатель и дети подходят к домику, стучатся. Появляется бабушка Федора.)

Фото №2 Задачи воспитательная

Федора: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Ответы детей) Я не простая бабушка. А чтобы узнать,как меня зовут,отгадайте загадку.

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: "Ой-ой!

Воротитеся домой"?

Кто за ними вдоль забора

скачет?. (Федора)

Правильно, я бабушка Федора. Это раньше я не ухаживала за свой посудой, а сейчас я люблю её и не обижаю.

Как я рада вам, давно ко мне никто не заходил. Проходите мои милые, присаживайтесь за стол я вас чаем угощу.

(Дети и воспитатель садятся за стол, Федора наливает в чашечки холодную воду)

Федора: Пейте, пейте гости дорогие, угощайтесь.

Воспитатель: Федора Егоровна, да ведь это же не чай, ребята, что это? (вода)

Какая она? (холодная) Какая она на вкус? (безвкусная) Ребята, а мы можем взять для наших рыбок эту воду? (ответы детей) Давайте выльем её в наше ведёрко.

Федора: Ой, ой, старая я стала, всё перепутала! Сейчас всё исправлю!

(наливает горячую воду)

Воспитатель: Ребята потрогайте рукой стаканчики, какая теперь там вода (Ответы детей) У воды есть свойство нагреваться.

Фото №3 Воспитывать бережное отношение к воде

Федора: Ребятки возьмите пакетики с чаем, обмакните их в воду, посмотрите, что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: У воды есть свойство окрашиваться.

Федора: Вот вам ещё сахар.

Воспитатель: Положите сахар в чай. А теперь попробуйте, какой он стал на вкус. (Ответы детей) Спасибо Федора Егоровна за вкусный чай. Ребята посмотрите, воды в ведре всё ещё мало. Где же нам ещё взять воды?

Федора: А я знаю, где вы можете найти воду! Здесь поблизости есть река, пойдёмте я вас провожу к ней.

Физ минутка

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Федора: Вот в этой реке вы можете набрать воды.

Воспитатель: Так это же не вода, а что это может быть? (молоко)

Федора: Ой,ой совсем я старая стала, ведь это же не простая река, а река -молочные берега.

Воспитатель: Ребята, смогут ли рыбки жить в молоке? Рыбки живут только в прозрачной воде. Давайте наберём на берегу камушков и бросим в стакан с молоком. Видно камушки? Почему? (молоко не прозрачное). Будем мы брать эту жидкость с собой? (нет)

Федора: Я вспомнила, что здесь по близости протекает ещё одна река. Да, вот же она!

(Воспитатель «набирает» из реки воду)

Воспитатель: Ребята, а в этой реке какая вода? Давайте проверим. Возьмите по камушку с берега реки и бросьте в стаканчик. Хорошо их видно? Почему?

Возьмём воду из этой реки?

(воспитатель выливает стаканчик с водой в ведро)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хватит теперь воды, для нашего аквариума? (достаточно) Значит, нам пора возвращаться. Бабушка Федора спасибо вам за помощь.

Федора: Ребятки, я очень рада нашему знакомству, вы очень дружные заботливые дети, до свиданья.

(воспитатель и дети возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Давайте скорей нальём воды в аквариум. Посмотрите, как рыбки радуются. Ребята, понравилась вам наше путешествие? Что вам понравилось? Кого мы встретили? Что нового узнали?

Фото №4 Воспитывать у детей желание ухаживать за рыбками
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина»Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина» «О чем рассказала капелька Алина» Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о воде, как источнике жизни, о значении.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках воды» (младшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 09:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД