Ольга Власова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках воды» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей желание ухаживать за рыбками.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „В поисках воды“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, физическая культура
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование: аквариум, рыбки, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камушки, две чаши с холодной и теплой водой, ведёрки, льдинки, зонтик, аудио запись с шумом дождя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, что это? Закройте глазки и не подсматривайте. Раз, два, три, а ну ка – посмотри!
(дети открывают глаза, на столе стоит баночка с рыбками)
Ребята, кто это? Правильно это аквариумные рыбки. Как вы думаете, смогут рыбки долго прожить в этой баночке? А чем мы можем заменить баночку, чтобы рыбкам хорошо жилось? (нужен аквариум). У нас как раз есть аквариум, куда мы можем поместить наших рыбок.
(Воспитатель показывает аквариум детям)
А как вы думаете, хватит ли воды, которая есть в баночке? А где в детском саду мы можем взять воды для нашего аквариума? (ответы детей). Хорошо, пойдём к крану и нальём воды. (Вода из крана не поступает) Ой, ребята, что случилось? Почему нет воды? Вы знаете, бывает так, что где – то случается авария, и пока её не устранят, вода не поступает в дома. Но наши рыбки не могут долго ждать, где, же ещё мы можем найти в воду? (в реках, озерах, ручьях и т. д.) Я предлагаю вам отправиться в поход на поиски воды.
(воспитатель и дети отправляются в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли.
(звучит фонограмма шума дождя)
Кажется, дождик начинается, прячьтесь ко мне под зонт. Ребята, нам повезло, мы можем набрать в ведро воды для рыбок.
(выставляет ведро,появляется герой Тучка)
Тучка: Здравствуйте ребята! Я тучка, сказочная дождевая.
(высыпает из ведра льдинки).
Воспитатель: Какая беда! Это не дождь, это льдинки!
(берёт в руки льдинки, показывает детям)
Где же нам взять воды?
Тучка: Ребятки, вы не переживайте! Возьмите в ручки мои льдинки погрейте их в ладошках и посмотрите, что произойдёт!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит? Правильно, град тает и превращается в воду. Лёд это тоже вода, только какая? (замёрзшая) У воды есть свойство замерзать. Давайте сложим градинки в ведёрко. Вот только если они растают, воды всё равно будет мало. Нужно где – то ещё найти воды. Давайте поблагодарим тучку, скажем ей спасибо и пойдём дальше искать воду.
(Дети благодарят и прощаются.)
Тучка: Счастливого пути ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы пришли (К домику)
(Воспитатель и дети подходят к домику, стучатся. Появляется бабушка Федора.)
Федора: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Ответы детей) Я не простая бабушка. А чтобы узнать,как меня зовут,отгадайте загадку.
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет?. (Федора)
Правильно, я бабушка Федора. Это раньше я не ухаживала за свой посудой, а сейчас я люблю её и не обижаю.
Как я рада вам, давно ко мне никто не заходил. Проходите мои милые, присаживайтесь за стол я вас чаем угощу.
(Дети и воспитатель садятся за стол, Федора наливает в чашечки холодную воду)
Федора: Пейте, пейте гости дорогие, угощайтесь.
Воспитатель: Федора Егоровна, да ведь это же не чай, ребята, что это? (вода)
Какая она? (холодная) Какая она на вкус? (безвкусная) Ребята, а мы можем взять для наших рыбок эту воду? (ответы детей) Давайте выльем её в наше ведёрко.
Федора: Ой, ой, старая я стала, всё перепутала! Сейчас всё исправлю!
(наливает горячую воду)
Воспитатель: Ребята потрогайте рукой стаканчики, какая теперь там вода (Ответы детей) У воды есть свойство нагреваться.
Федора: Ребятки возьмите пакетики с чаем, обмакните их в воду, посмотрите, что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: У воды есть свойство окрашиваться.
Федора: Вот вам ещё сахар.
Воспитатель: Положите сахар в чай. А теперь попробуйте, какой он стал на вкус. (Ответы детей) Спасибо Федора Егоровна за вкусный чай. Ребята посмотрите, воды в ведре всё ещё мало. Где же нам ещё взять воды?
Федора: А я знаю, где вы можете найти воду! Здесь поблизости есть река, пойдёмте я вас провожу к ней.
Физ минутка
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
Федора: Вот в этой реке вы можете набрать воды.
Воспитатель: Так это же не вода, а что это может быть? (молоко)
Федора: Ой,ой совсем я старая стала, ведь это же не простая река, а река -молочные берега.
Воспитатель: Ребята, смогут ли рыбки жить в молоке? Рыбки живут только в прозрачной воде. Давайте наберём на берегу камушков и бросим в стакан с молоком. Видно камушки? Почему? (молоко не прозрачное). Будем мы брать эту жидкость с собой? (нет)
Федора: Я вспомнила, что здесь по близости протекает ещё одна река. Да, вот же она!
(Воспитатель «набирает» из реки воду)
Воспитатель: Ребята, а в этой реке какая вода? Давайте проверим. Возьмите по камушку с берега реки и бросьте в стаканчик. Хорошо их видно? Почему?
Возьмём воду из этой реки?
(воспитатель выливает стаканчик с водой в ведро)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хватит теперь воды, для нашего аквариума? (достаточно) Значит, нам пора возвращаться. Бабушка Федора спасибо вам за помощь.
Федора: Ребятки, я очень рада нашему знакомству, вы очень дружные заботливые дети, до свиданья.
(воспитатель и дети возвращаются в группу)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Давайте скорей нальём воды в аквариум. Посмотрите, как рыбки радуются. Ребята, понравилась вам наше путешествие? Что вам понравилось? Кого мы встретили? Что нового узнали?