Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе

Алла Елканова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. в средней группе

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных

пузырей.

Задачи:

Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно

проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование,

размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов,

соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и

систематизировать

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, „Путешествие мыльного пузыря“ в средней группе» размещена в разделах

имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и

воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырик –воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло.

Словарь:

аромат, пузырьки, прозрачная (цветная) вода, ароматное (душистое,

пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Примерный ход проведения О О Д :

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель :

Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь свои улыбки друг другу. Я очень рада,что у вас хорошее настроение. Воспитатель :Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте:

«Жил –был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Воспитатель:

Ребята, поможем Пузырику (ответ детей). Интересно, что

это за волшебные кирпичики. Вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

(открывает коробку, достает кусочки мыла).

Воспитатель:

Первый наш помощник –глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник –уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

(выбирайте какой вам нравится).

-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

-Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (умываться, мыть руки, стирать)

. Вывод: Мыло, которым мы мо

ем руки, умываемся называется "Туалетное".

Давайте повторим "Туалетное".Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.

Воспитатель:

Давайте положим разноцветные кусочки мыла на поднос и посчитаем сколько у нас их всего.

(Дети считают кусочки мыла, их 5. На столе разложены цифры от 1 до 5).

Воспитатель:

Соня, найди нам цифру 5

(ребенок находит и показывает цифру).

А теперь внимательно посмотрите и запомните, где какое мыло лежит. Закройте глаза (воспитатель убирает два кусочка мыла). Откройте глаза и назовите какого цвета мыла не стало (дети называют).

Давайте посчитаем, сколько кусочков мыла у нас осталось (дети считают,

их 3).

Воспитатель:

Кирюша, найди нам цифру 3 (и т д.)

-Смотрите, в коробке ещ что-то лежит. Я догадалась. Пузырик хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Алгоритм, изображнный на картинках: закатываем рукава, открываем кран,

моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

-Картинки сложим по порядку и отправим Пузырику.

Смотрите, ребята, в коробке ещ одно письмо. Пузырик приглашает вас совершить путешествие по «волшебным»дорожкам. Если вы по ним пойдте, что-то новое найдте. Пойдм?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдм, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей.

Вот мы и пришли –открываем коробочку. Поглядим, что же в ней? (Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).

-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? (ответ детей).

Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное). Оно применяется в хозяйстве для стирки белья,

обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное". -Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики. Ой, на пенчке что-то лежит. Бутылочка. А на ней написано:«Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потомучтоонотечт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей). Продолжим свое путешествие. По этой дорожке мы пойдм на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Вс за собой ты убери, Будь аккуратным,не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай!

На столах стоят баночки с водой.

-Ребята, как вы думаете, что в баночках (Вода). А как вы это определили?

(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

-А если мы нальм в банку жидкого мыла, что произойдт с водой? (мыло растворится в воде, появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде. Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше и?»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную

воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. (влетает Пузырик).

Пузырик : -Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть. Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас мыльных пузыриков. Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?

Воспитатель: А дети сейчас расскажут тебе, что они делали чтобы

получились пузыри.

(рассказ детей)

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить. Все размылить, размешать

И немного подождать! Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать».

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували? (ответ детей). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещ оно может всех нас повеселить. Давайте представим, что мы с вами –фокусники, выступаем в цирке.

Воспитатель раздат детям баночки с «Мыльными пузырями» и предлагает сказать волшебные слова: «Раз, два, три–появитесь, разноцветные пузыри. Звучит аудиозапись песни «Цирк»

. Дети выдувают мыльные пузыри, ловят их, соревнуются, у кого больше пузырей получилось, чей пузырь самый большой. По окончании звучания песни дети завинчивают крышечки на банках с мыльными пузырями и помещают их на полочку в экспериментальном уголке группы.

Публикации по теме:

Проект «Загадки мыльного пузыря»Проект «Загадки мыльного пузыря» Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Самуил Маршак. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД