Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе

Алла Елканова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных

пузырей.

Задачи:

Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно

проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование,

размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов,

соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и

систематизировать

имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и

воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырик –воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло.

Словарь:

аромат, пузырьки, прозрачная (цветная) вода, ароматное (душистое,

пахучее) мыло;мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Примерный ход проведения О О Д :

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель :

Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь свои улыбки друг другу. Я очень рада,что у вас хорошее настроение.Воспитатель :Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку?Тогда садитесь поудобнее и слушайте:

«Жил –был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырикприслал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Воспитатель:

Ребята, поможем Пузырику (ответ детей). Интересно, что

это за волшебные кирпичики. Вы сможете узнать,если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

(открывает коробку, достает кусочки мыла).

Воспитатель:

Первый наш помощник –глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник –уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

(выбирайте какой вам нравится).

-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

-Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (умываться, мыть руки, стирать)

.Вывод: Мыло, которым мы мо

ем руки, умываемся называется "Туалетное".

Давайте повторим "Туалетное".Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.

Воспитатель:

Давайте положим разноцветные кусочки мыла на поднос и посчитаем сколько у нас их всего.

(Дети считают кусочки мыла, их 5. На столе разложены цифры от 1 до 5).

Воспитатель:

Соня, найди нам цифру 5

(ребенок находит и показывает цифру).

А теперь внимательно посмотрите и запомните, где какое мыло лежит. Закройте глаза (воспитатель убирает два кусочка мыла). Откройте глаза и назовите какого цвета мыла не стало (дети называют).

Давайте посчитаем, сколько кусочков мыла у нас осталось (дети считают,

их 3).

Воспитатель:

Кирюша, найди нам цифру 3 (и т д.)

-Смотрите, в коробке ещ что-то лежит. Я догадалась. Пузырик хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Алгоритм,изображнный на картинках: закатываем рукава, открываем кран,

моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

-Картинки сложим по порядку и отправим Пузырику.

Смотрите, ребята, в коробке ещ одно письмо. Пузырик приглашает вас совершить путешествие по «волшебным»дорожкам. Если вы по ним пойдте, что-то новое найдте. Пойдм?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдм, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей.

Вот мы и пришли –открываем коробочку. Поглядим, что же в ней? (Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).

-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? (ответ детей).

Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное). Оно применяется в хозяйстве для стирки белья,

обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное". -Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики. Ой, на пенчке что-то лежит. Бутылочка.А на ней написано:«Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потомучтоонотечт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей). Продолжим свое путешествие. По этой дорожке мы пойдм на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент,повторим правила безопасности:

1. Вс за собой ты убери, Будь аккуратным,не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай!

На столах стоят баночки с водой.

-Ребята, как вы думаете, что в баночках (Вода). А как вы это определили?

(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

-А если мы нальм в банку жидкого мыла, что произойдт с водой? (мыло растворится в воде, появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде. Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше и?»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную

воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. (влетает Пузырик).

Пузырик: -Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть. Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас мыльных пузыриков. Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?

Воспитатель: А дети сейчас расскажут тебе, что они делали чтобы

получились пузыри.

(рассказ детей)

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить. Все размылить, размешать

И немного подождать! Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать».

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували? (ответ детей). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещ оно может всех нас повеселить. Давайте представим, что мы с вами –фокусники, выступаем в цирке.

Воспитатель раздат детям баночки с «Мыльными пузырями»и предлагает сказать волшебные слова: «Раз, два, три–появитесь, разноцветные пузыри. Звучит аудиозапись песни «Цирк»

. Дети выдувают мыльные пузыри, ловят их, соревнуются, у кого больше пузырей получилось, чей пузырь самый большой. По окончании звучания песни дети завинчивают крышечки на банках с мыльными пузырями и помещают их на полочку в экспериментальном уголке группы.

Публикации по теме:

Проект «Загадки мыльного пузыря»Проект «Загадки мыльного пузыря» Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Самуил Маршак. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группеКонспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки