Люция Гареева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать детям представление о воздухе,познакомить со свойствами. Развивать навыки проведения опытов,расширять и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
В:Ребята,сегодня я вам предлагаю выступать в роли ученых. У вас есть головные уборы,наденьте их. А что мы с вами будем исследовать,скоро узнаете. Посмотрите по сторонам и скажите,что находиться в нашей группе?
Д:Столы,стулья,шкафы и т. д.
В:Да,наша группа большая и просторная. А что же находиться между полом,потолком и стенами. там,где пусто?Ну-ка подумайте!
Д:Лампочка,люстра.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
В:Давайте я вам сделаю маленькую подсказку, послушайте:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый,и все же
Без него мы жить не можем.
Что это такое?
Д:Воздух.
В:Да верно это воздух. Мы сегодня с вами будем исследовать воздух,узнаем,какой он и какими свойствами он обладает. Ну-ка мои ученые посмотрите,и скажите,вы видите воздух?
Д:Нет,не видим.
В:Я тоже не вижу,но я знаю,что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит,поэтому его называют"невидимка".А почему мы его не видим?Давайте мы посмотрим на воздух. У вас имеются мешочки,возьмите их и дуйте. В мешочке у нас что?
Д:Воздух.
В:Посмотрите и скажите,какой он?Какого цвета?
Д:Без цвета,прозрачный.
В:Давайте вместе скажем прозрачный. Молодцы!А что есть еще в нашей группе- прозрачное?
Д:Окна,стекло,лампочка.
В:Да,правильно. Ребята,а хотите увидеть движение воздуха?
Д:Да.
В:Я ложу салфетку на край стола и делаю взмах книгой. Что случилось салфеткой?
Д:Упала,слетела.
В:Почему она слетела?
Д:Потому что между салфеткой и книгой есть воздух и он привел салфетку в движение.
В:А хотите почувствовать,как движется воздух?
Д:Да.
В:У вас на столах имеются веера,возьмите их и машите ими. Что-нибудь почувствовали?
Д:Да воздух.
В:Да,верно это движется воздух. Молодцы,уберите веера на край стола. Смотрим все на меня. Что это у меня?
Д:Стакан.
В:Что в стакане?
Д:Ничего нет,пустой.
В:Смотрим следующий опыт. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю в ведерко с водой. Что вы видите?
Д:Стакан не наполняется водой.
В:Почему он не наполняется водой?Потому что в стакане воздух,именно он не пускает воду. Кто из вас хочет сам сделать опыт?Молодцы. А теперь смотрим дальше,я наклоняю стаканчик,что появляется в воде?
Д:Пузыри.
В:Откуда они взялись?Что это выходит из стакана?
Д:Воздух выходит из стакана,а его место занимает вода.
В:Да правильно. Значит воздух,попадая в воду, быстро поднимается пузырьками вверх,потому что легче воды. Мои ученые проведем следующий опыт. У вас имеются стаканчики с трубочками,возьмите поближе и подуйте в трубочку. Что вы видите?
Д:Пузыри.
В:Почему появляются пузыри?
Д:Потому что мы выдыхаем воздух,и он выходит из воды.
Физкульт минутка.
В:Да,дети воздух есть везде :и в группе,и на улице,и в домах. Какого цвета мы сказали воздух?
Д:Прозрачный,бесцветный.
В:Вдохните ртом воздух. Попробуйте на вкус,есть какой-нибудь вкус у воздуха.
Д:Нет,он безвкусный.
В:Молодцы. А сейчас вздохните носом воздух. Имеет воздух запах?
Д:Нет он без запаха.
В:Итак,мы поняли,что чистый воздух не имеет :запаха,цвета и вкуса. Дети а чем вы вздыхаете воздух?
Д:Носом.
В:Вздохните воздух,а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали?
Д:Воздух выходит из носа.
В:Значит мы вздыхаем и выдыхаем что?
Д:Воздух.
В:Итак,ученые мои,что мы сегодня с вами исследовали?
Д:Мы исследовали воздух.
В:Какими свойствами обладает воздух?
Д:Воздух :прозрачный,безвкусный,без запаха.
В:Для чего он нужен нам?
Д:Чтобы дышать.
В:Молодцы!На этом наши исследования закончены.