МААМ-картинки

Конспект занятия по ОсМП «Природа Южного Урала» (средняя группа)

Елена Лукомская
Конспект занятия по ОсМП «Природа Южного Урала» (средняя группа)

Конспект занятия по ОсМП : «Природа Южного Урала».

Средняя группа.

Тема: «Природа Южного Урала».

Задачи:

1. Учить замечать и сравнивать особенности поведения нескольких животных; уточнять, какую пользу они приносят.

Публикация «Конспект занятия по ОсМП „Природа Южного Урала“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения сравнивать и выделять общие и отличительные особенности птиц Южного Урала.

3. Учить делать выводы и делиться своими впечатлениями от общения с миром природы.

4. Развивать желание любоваться природой и беречь ее.

Оборудование: презентация с изображениями по теме «Природа Южного Урала»; игрушка Зайчика.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: здороваются.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу, и садитесь за столы. Воспитатель: Ребята к нам сегодня с вами пришел гость.

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайчик).

Давайте все вместе с ним поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, зайчик к нам пришел не просто так. Он очень хочет узнать, что такое Родина. Скажите, а что такое Родина?

Дети: это там где мы живем.

Воспитатель: (читает стих)

- Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых.

Взявшись за руки, идем,

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы с тобой живем….

Родина – это земля, где ты родился. Ребята, а кто знает, как называется наш город?

Дети: Магнитогорск.

Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое название - Магнитогорск. И наш с вами город расположен на Урале. Наш Уральский край получил свое название по Уральским горам.

И в лесах, и в полях, на лугах и у водоемов на Урале водится множество животных. А что бы узнать какие это животные зайчик принес загадки. Давайте попробуем их отгадать: ( Слайд: 2)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

(лису)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

(Волк)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том…

(Медведь)

Что за чудище такое ( Слайд: 3)

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это …

(Лось)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки…

(Заяц)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица…

(Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки зайчика отгадали.

Ребята, а еще животные делятся на травоядных и хищных.

Травоядные животные, как вы думаете чем питаются?

Дети: травой.

Воспитатель: А хищные животные чем питаются?

Дети: мясом.

Воспитатель: как думаете к какому виду относится лиса, волк, медведь? Почему? ( Слайд: 2)

Дети: к хищникам. Потому что питаются мясом.

Воспитатель: а лось, заяц и белка к какому виду относятся? Почему? ( Слайд: 3)

Дети: к травоядным. Потому что питаются травой.

А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка: «Зайка беленький сидит».

(Выбираю медведя – маска) Дети приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг. и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку (дети бегут на места).

Воспитатель: Богат и птичий мир Южного Урала. Зайчик, а ты знаешь какие это птицы?

Зайчик: Я знаю. И хочу проверить, как вы их знаете.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

- На одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит.

Дети: сокол.

Воспитатель: Конечно это сокол. У сокола длинные узкие крылья, изогнуты клюв и короткий хвост, мощные лапы ( Слайд: 4).

Воспитатель: А что это за птица?

Послушайте:

Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые красавцы

Прилетают в гости к нам.

Дети: Синицы ( Слайд: 4).

Воспитатель: А кто узнает следующую птицу?

Всех прилетных птиц черней,

Чисти пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

Дети: Грач ( Слайд: 5)

Воспитатель: Молодцы ребята, это грач.

Воспитатель: А следующая что за птица?

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка пташечек кричит.

Подлетели тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это птички у нас под крышей

Строят гнездышки птенцам.

Дети: Это ласточка ( Слайд: 5)

Воспитатель: Молодцы ребята, это ласточка.

Ребята, как вы думаете, почему наши картинки я расположила именно так? На какие группы можно разделить этих птиц? ( Слайд: 4, 5)

Дети: на перелетных птиц и зимующих.

Воспитатель: зимующие птицы, это какие?

Дети: зимующие птицы не улетают зимовать в теплые края. Они остаются зимовать здесь.

Воспитатель: а перелетные птицы, это какие? Что они делают?

Дети: перелетные птицы с наступлением холодов (осенью) улетают зимовать в теплые края.

Воспитатель: Вот видишь Зайчик, всех птиц наши ребята узнали. Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - уничтожают вредных насекомых, другие - полевок и мышей ловят, третьи - семена сорняков поедают. Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время - подкармливать.

Воспитатель: Ребята, а мы еще знаем одну птицу, да и поиграть с ней можем! ( Слайд: 6). Скажите что это за птица?

Дети: сова.

Пальчиковая игра: «Совушка - сова» ( Слайд: 7)

Ах, ты Совушка - сова,

Ты большая голова! (Складываем руки шариком)

Ты на дереве сидела,

Головою все вертела (Растопырить пальцы, показывая дерево)

Во траву валилася,

В яму покатилася! (Складываем руки шариком и вращаем)

Покрутить кистями рук.

Зайчик: Ребята, а какие только растения не встретишь на территории нашего края ( Слайд: 8)

Поля, луга, леса, водоемы - кругом столько интересного. Количество видов растений очень большое. Иван-чай, клевер, васильки, ромашки, полынь… Растения бывают лекарственные, кормовые и ядовитые. В нашей области можно встретить около 150 видов лекарственных растений! Их мы сможем увидеть и рассмотреть внимательно в какое время года?

Дети: летом.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что зимой растения спят, природа отдыхает от цветения.

Воспитатель: Ребята, а каких деревьев только нет в Челябинской области!

Ребята, скажите, а какие деревья вы могли наблюдать у нас на территории детского сада, в городе?

Дети: береза, елка, осина.

Воспитатель: Молодцы ребята, на Южном Урале растет береза, дуб ( Слайд: 9) клен, ель ( Слайд: 10) осина, липа ( Слайд: 11)

Уральские леса, как богатыри - могучие, высокие, дремучие. Они богаты ягодами и грибами. Но если их не беречь, они могут исчезнуть.

В лесу нужно соблюдать особые правила:

Нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, трогать птичьи гнезда в лесу ( Слайд: 12).

Нельзя оставлять мусор, шуметь. А еще надо беречь лес от пожара ( Слайд: 13).

Зайчик: Ребята, какие же вы умные. Все знаете.

Воспитатель: Да Зайчик, у нас ребята очень умные. А теперь ребята, давайте поиграем и проверим, как вы все запомнили ( Слайд: 14)

1) Какое из этих животные, не живет на Южном Урале? ( Слайд: 15)

• Медведь

• Кенгуру

• Белка

Верно ( Слайд: 16); Не верно ( Слайд: 17)

2) Прилетает к нам с теплом, ( Слайд: 18)

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ласточка или синица?

Верно ( Слайд: 19); Не верно ( Слайд: 20)

3) Что здесь лишнее? ( Слайд: 21)

Дуб, ель, береза или медведь? А почему?

Дети: Потому что дуб, ель, береза – это деревья. А медведь – это животное.

Верно ( Слайд: 22); Не верно ( Слайд: 23)

4) Что это за животное? ( Слайд: 24)

Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно - рыжая шкура. Рысь, белка или лиса?

Верно ( Слайд: 25); Не верно ( Слайд: 26)

Зайчик: Молодцы ребята! ( Слайд: 27)

Воспитатель: Да зайчик, наши ребята и так много знали, а сегодня и еще больше узнали про природу Южного Урала.

Зайчик: Ребята, а может, вы поделитесь своими впечатлениями от нашей встречи с другими ребятами? Мне было – бы приятно, что наша встреча не прошла даром!

Спасибо! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, зайчик!

Ребята, а что, давайте и правда оформим альбом, где будет все – все о природе Южного Урала и ее жителях.

Рефлексия: Ребята, все что вы сегодня узнали на занятии, вы можете рассказать родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Игры Южного Урала» Выступление на РМО В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций. формирования национального самосознания.

Картотека «Народные игры Южного Урала» для детей дошкольного возраста МДОУ «Ц. р. р-д/с№135» г. Магнитогорска Народные игры Южного Урала для детей дошкольного возраста Выполнил: воспитатель высшей категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группы Цель: учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Август 2015г. Подготовила: Дунаева.

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия с песком (средняя группа) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным.

Лэпбук «Деревья Южного Урала»Лэпбук «Деревья Южного Урала» Изготовленный мною лэпбук «Деревья Южного Урала» поможет узнать, закрепить и систематизировать знания о названии деревьев, их строении,.

Настольная дидактическая игра-пазлы «Национальные костюмы Южного Урала» (старшая группа)Настольная дидактическая игра-пазлы «Национальные костюмы Южного Урала» (старшая группа) Москвитина Наталья Настольная дидактическая игра "Национальные костюмы Южного Урала" (старшая группа)Цель игры в пазлы: сопоставить детали.

Доклад «Изучение природы Южного Урала» Природа России одна из самых богатейших и красивейших в мире. Каждый край и каждая область России уникальна и неповторима. А уголков с прекрасной.

Проект «Животные Южного Урала»Проект «Животные Южного Урала» Проект «Дикие животные Южного Урала». Актуальность темы: Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОсМП «Природа Южного Урала» (средняя группа)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД