Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Экскурсия в школу»

Лариса Бурыкина
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Экскурсия в школу»

Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Экскурсия в школу»

Программное содержание

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения в дорожно – транспортной среде. Расширение словарного запаса в соответствии с лексической темой «Транспорт. Правила дорожного движения». Развитие связной речи.

Задачи

Обучающие:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;

- рассмотреть возможные подходы к школе, опасные участки и сформировать готовность к грамотному поведению на улице;

- формировать привычку пользоваться световозвращающими элементами в темное время суток и в условиях плохой видимости во время непогоды: туман, дождь, снег.

Развивающие:

- расширять словарный запас, систематизировать знания детей по теме «Правила дорожного движения»;

- развивать связную речь, совершенствовать навык составления сложноподчинённых предложений с опорой на картинки;

- совершенствовать диалогическую речь;

- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от деятельности на занятии;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая и не повторяя ответы детей.

Методические приёмы

Игровые (организационный момент, дидактическая игра, интерактивные игры).

Словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение).

Наглядные (использование ИКТ, демонстрация слайдов).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, диск с обучающими играми; дорожные знаки; карточки с проблемными ситуациями, сигналы светофора на палочках, световозвращающие элементы.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.

Вместе: Здравствуйте.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, в этом году вы пойдёте в первый класс и поэтому, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в школу. И чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Д/и «Я знаю». Игра с мячом.

- Кто идёт по тротуару? (По тротуару идут пешеходы)

- Где надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить по пешеходному переходу)

- Как надо переходить дорогу? (Нужно остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться, что транспорт остановился и тогда начинать переходить дорогу)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Пешеходный переход на дороге обозначается разметкой – «зебра»)

- Какие виды пешеходных переходов ты знаешь? (Я знаю наземный, надземный и подземный пешеходный переход)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (У пешеходного светофора 2 сигнала – красный и зелёный)

- Где едут транспортные средства? (Транспортные средства едут по проезжей части)

- Почему надо быть внимательным во дворе? (Потому что сейчас стало много машин во дворе, поэтому надо внимательно переходить дорогу, когда идёшь на площадку)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали. Все готовы, отправляемся в путь.

Постройтесь парами, первый и последний ребёнок в колонне возьмите красный флажок, чтобы мы были видны другим участникам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, мы подошли к регулируемому пешеходному переходу. Сейчас будем переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Напоминаю, вы должны остановиться перед пешеходным переходом, посмотреть налево-направо-налево, убедиться, что транспорт остановился и только тогда переходить на зелёный сигнал светофора.

Д / И «Регулируемый пешеходный переход». Дети в игре на интерактивной панели переходят дорогу по регулируемому пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно перешли дорогу.

Продолжаем путь.

Мы пришли в школу, присаживайтесь на стулья, нас ждёт урок безопасности.

- Ребята, давайте вспомним, как мы переходили дорогу (мы остановились около дороги, посмотрели налево-направо-налево, убедились, что транспорт остановился и тогда стали переходить).

- Как должна держать тебя мама, когда вы переходите дорогу? (Мама должна держать меня крепко за запястье).

- Если у мамы в руках будут пакеты? (Надо один пакет взять у мамы, а она возьмёт меня крепко за запястье).

- Если мама будет разговаривать по телефону? (Я ей скажу, что когда переходишь дорогу, разговаривать по телефону нельзя).

- Как перейти дорогу, если вы на велосипеде или самокате? (Нужно слезть с велосипеда и пешком перейти по переходу).

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно говорили. А теперь возьмите 2 сигнала и посмотрите на экран. Если на картинке ребёнок будет соблюдать правила дорожного движения, вы поднимите сигнал зелёного цвета, если нет, то сигнал красного цвета.

Д/и «Сигнальщики».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а теперь давайте вспомним маршрут, по которому мы пришли из детского сада в школу и отметим опасные участки (на экране дорожный маршрут Детский сад № 131 – школа № 58).

- Мы вышли из детского сада повернули направо и пошли по тротуару. Мы шли парами, в сопровождении взрослых с красными флажками.

Вот мы подошли к опасному участку нашего маршрута - к проезжей части. Что мы должны сделать, чтобы перейти её? (Посмотреть налево- направо-налево, убедиться, что автомобили нас пропускают и только тогда переходить дорогу). Правильно.

Продолжаем движение по тротуару. Второй опасный участок нашего маршрута – это перекрёсток, который мы можем перейти по пешеходному переходу. Обратите внимание на проезжей части есть разметка «зебра». Напоминаю, чтобы перейти дорогу надо посмотреть налево- направо-налево, убедиться, что автомобили нас пропускают и только тогда переходить дорогу. Продолжаем наш путь по тротуару. Вот мы и пришли в школу.

Когда вы станете первоклассниками, каждый из вас с родителями составит свой маршрут движения от дома до школы. Он должен быть по возможности коротким и безопасным, проходить по тротуарам, необходимо отметить пешеходные переходы, остановки, участки с ограниченным обзором.

Запомните: как только вы обнаружили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, идут ремонтные работы, сразу же отметьте на схеме и продумайте безопасный маршрут движения.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Проходите к столам. Дорожные знаки помогают нам соблюдать правила дорожного движения. Расставьте правильно дорожные знаки на карточках в соответствии с ситуацией.

Д/и «Расставь знаки на улицах города»

-Миша, какой знак ты поставил и почему? (Я поставил знак «Остановка автобуса», потому что на картинке дети стоят на остановке). Вы все справились, молодцы. Покажите свои картинки гостям.

Воспитатель: По дороге мы ходим не только в утром и днём, но и вечером.

- Что у вас должно быть на одежде в темное время суток, чтобы проезжающий транспорт вас видел?

(У нас на одежде должны быть световозвращающие элементы).

- Хочу вам напомнить, что световозвращающие элементы должны быть серого или жёлто-зелёного цвета. На пешеходе должно быть больше двух световозвращающих элементов. Размещаем их на груди, спине, на правой и левой руке, на уровне пояса и бедра, а также на сумках, рюкзаках. Детям можно прикрепить на головной убор. Световозвращающие элементы могут быть в виде значков, брелков, наклеек. Они необходимы не только в тёмное время суток, а также в условиях плохой видимости (во время дождя, тумана, снега).

- Ребята, возьмите силуэты пешеходов и наклейте на них световозвращающие элементы, могите им быть заметнее на дороге.

Д/и «Наклей элемент».

Воспитатель: Расскажите, куда вы приклеили световозвращающие элементы? (Я приклеил световозвращающий элемент с двух сторон на бедра, на руки, маленьким детям на шапку). Молодцы, все справились. Покажите силуэты гостям.

Наше занятие подошло к концу.

Правила движения каждый должен знать

И без промедления их нужно выполнять.

Давайте попрощаемся и вернёмся в группу.

Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Экскурсия в школу»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Экскурсия в школу»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 10:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки