Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова

Лосева Светлана
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова

Удмуртская Республика, город Сарапул, МБДОУ детский сад №32

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с

творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова.

Воспитатель: Лосева С. В.

Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать интерес к изобразительному искусству. Активизировать словарь.

Образовательные задачи: Уточнять представления детей об изобразительном искусстве, его видах; о том, кто создает произведения искусства. Повышать уровень развития детей. Дать представление о художниках-иллюстраторах детских книг. Познакомить с творчеством Ю. А. Васнецова, с его иллюстрациями, репродукциями.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать бережное отношение к книгам. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Закрепить навыки рисования акварелью, гуашью, карандашами. Уметь радоваться результатом своей работы и сверстников. Воспитывать желание проявлять заботу о малышах.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов с иллюстрациями художника. Экскурсии в краеведческий музей, посещение картинной галереи (с родителями). Чтение энциклопедий. Заучивание стихов: «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж».

Словарная работа: Художник-иллюстратор, репродукции.

Оборудование: Книжки с иллюстрациями художника. Портрет художника. Одна книга без иллюстраций (взрослая). Музыка «Калинка». Слайды с произведениями, которые иллюстрировал художник. Презентация-игра «Узнай сказку», Слайды с репродукциями художника : «Натюрморт со шляпой и бутылкой», «Чудо-юдо-рыба-кит», пейзажи: «Сосново», «Цветущий луг», «Рощино». Листы белой бумаги, гуашь, акварель, цветные карандаши. Спокойная музыка.

Ход

1.-Ребята, я сегодня очень рада видеть вас. И предлагаю отправиться в необычное путешествие. Там вас ждет знакомство, вы побываете на выставке, на экскурсии; и даже поучаствуете на мастер-классе.

-Ну, заинтересовала я вас? Хотели бы отправиться в путешествие? (Да). Но перед отправлением, хотела, чтобы вы мне напомнили, что же такое «Искусство»? и что к нему относится? (это картины, поделки, стихи). Да, искусство-это: картины, музыка, стихи, красивые вещи; сделанные мастерами украшения; деревянные и глиняные поделки.

2-Итак, мы отправляемся. (звучит музыка, открывается занавес, детям предлагается обратить внимание на выставку книг.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны книги? (чтобы их рассматривать, читать)

-А какие они бывают? (разные). А какие вам больше нравятся? (интересные). Вы знаете, оказывается взрослые книги отличаются от детских. Интересно, чем? (взрослые очень толстые и не интересные).

-Да, действительно, во взрослых книжках почти нет или вовсе нет картинок. Посмотрите на такую книгу. (показываю). А детские книжки яркие, красочные, интересные, потому что там много картинок. Эти картинки называются иллюстрации, повторите пожалуйста. (повторяют).

-Как вы думаете, кто их рисует? (художники).

3. предлагаю детям пройти на свои места и посмотреть презентацию-игру «Угадай сказку» -Посмотрите и назовите сказку по иллюстрации. (слайды с иллюстрациями).

-Оказывается, посмотрев на иллюстрацию, можно догадаться о ком или о чем эта книга.

Скажите пожалуйста, вам больше нравятся книги, в которых много картинок или книги, где вовсе нет картинок или они не яркие? (где много картинок).

-Вот видите, как много зависит от иллюстраций в детских книжках, и без них не обойтись. И не забывайте пожалуйста бережно относиться ко всем книжкам. Листайте аккуратно и не рвите.

-Дети, все эти иллюстрации рисовал один и тот же художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Давайте повторим: художник…Вот его портрет. (слайд)

-Скажите, а вам знакома фамилия Васнецов? (Да) Действительно, Юрий Алексеевич является дальним родственником братьев художников Виктора Михайловича и Апполинария Михайловича Васнецовых.

4.-Юрий Алексеевич родился в старинном русском городе Вятке, Сейчас этот город называется Киров. Он находится недалеко от нашего города Сарапула, можно сказать, что художник наш земляк.

-Когда Юра Васнецов был маленьким он, как и все дети любил игрушки. Каждую весну в его городе проходили ярмарки, праздник игрушек. На ярмарке звучали веселые песни и пляски. Давайте представим, что мы с вами оказались на такой ярмарке. Выходите.

5. Разминка. (звучит песня «Калинка) -дети произвольно танцуют.

6.-Когда Юрий Алексеевич вырос, он уехал учиться в Ленинград, чтобы стать художником. Он научился рисовать и пейзажи, и портреты, посмотрите несколько его репродукций (это значит картин) - (виртуальная экскурсия. Слайды репродукций художника).

-Но однажды Юрию Алексеевичу предложили иллюстрировать детские книжки. Воспоминания детства ему в этом очень пригодились. И с тех пор художник стал иллюстратором детских книг. Особенно яркими и нарядными получились рисунки для книг:» Путаница», «Теремок», «Краденое солнце», «Три медведя», «Кошкин дом», «Английские народные песенки», «Кот, петух и лиса», р. н. с.»Конек-горбунок» (показ слайдов со сказками)

-Ребята, Юрий Алексеевич за свои труды получил звание народного художника РСФСР, получил государственную премию СССР. Умер он в Санкт-Петербурге в 73 года.

7. Итог занятия : - Дети, напомните мне пожалуйста, с кем вы сегодня познакомились? (с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым, что узнали нового? (много детских книг с рисунками этого художника). Понравилось вам путешествие? (да, что больше понравилось? В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся. Но это еще не все, я вам предлагаю превратиться в художников иллюстраторов и нарисовать картинки к сказке «Теремок», Узнать, как это интересно, а может быть и сложно. Но я уверена, что вы справитесь. Затем мы все рисунки скрепим, и получится наша иллюстрированная сказка, которую мы можем подарить малышам.

8. Мастер-класс (дети рассаживаются за столы, выбирают средства к рисованию и начинают работать). (звучит спокойная музыка). По окончании выполнения, порадоваться вместе с детьми результатом труда. Сходить к малышам и подарить им книжку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД