МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой «В мире сказок»

Елена Доронина
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой «В мире сказок»

Цель:

- Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок;

- Приучать детей к участию в совместном с педагогом рассказывании знакомых сказок, к их полной или частичной драматизации;

- Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать ее, пересматривать иллюстрации;

- Подбирать иллюстрации к знакомым сказкам, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой „В мире сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, подбор иллюстраций к ним (рисование, раскрашивание, вырезывание, заучивание песен, стихов.

Ход занятия.

(В зале расставлены декорации к сказке : елочки, пенечки, домик-теремок из больших мягких мобулей. Дети с первым воспитателем входят в зал.)

1 вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

1 воспитатель-ль: Какое же красивое и доброе слово «здравствуй»! А я знаю с этим словом игру, хотите в нее поиграть? (ответы детей). Давайте сядем на коврик и сделаем круг (дети садятся на ковер, воспитатель достает и показывает мягкую игрушку-сердечко).

- Ребята, у меня в руках мягкое, доброе, теплое сердечко. Его вы должны очень нежно передавать из рук в руки и ласково приветствовать друг друга (воспитатель начинает первым, например: «Здравствуй, Машенька» и т. д.)

Когда дети заканчивают игру, в зал входит бабушка (2 воспитатель, дети подбегают к ней.

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! А вы, я вижу, здесь не скучали, в добрую игру играли. Какие же вы ласковые, добрые. А я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла вам свой волшебный сундучок со сказками.

А вы любите сказки? (ответы детей). Скучали без них? Сейчас я открою сундучок и достану книги со сказками, а вы выберите свою любимую (достаю книги со сказками, дети выбирают, рассматривают иллюстрации. В процессе рассматривания, спрашиваю детей, кто какую сказку выбрал).

Бабушка: (подносит сундучок к уху, прислушивается).

- Ребята, а в сундучке что-то осталось? В нем какой- то шум!

(открывает сундучок)

-Да здесь герои из сказок! Посмотрите! (дети заглядывают в сундучок, в нем лежат картинки с изображением героев сказок).

- Да здесь их очень много! Кто – то нарушил покой в сундучке, сказочные герои выбежали из книг и все перепутались. Давайте вернем их в ваши любимые книги со сказками, которые вы выбрали.

(дети выбирают иллюстрации героев для своей сказки).

- Ну вот, теперь у нас все в порядке! Все герои вернулись в свои сказки!

-Дети, а сейчас я вам загадку про одного сказочного героя :

-Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети: Волк!

Бабушка: Ребята, а у кого в сказке живет волк?

(ответы детей)

-Да, волк живет во многих сказках. Кто мне расскажет о волке из своей сказки?

(дети рассказывают по желанию)

-А у кого волк добрый (злой? Почему?

(например, в сказке «Красная Шапочка» волк злой, он съел бабушку и Красную Шапочку и т. п.)

-Ребята, а теперь давайте вернем книги со сказками в волшебный сундучок, пусть они отдохнут.

(дети аккуратно складывают книги в сундучок).

Бабушка: Дети, а у меня тоже есть любимая сказка. Она называется

«Теремок».

(показываю книгу со сказкой, листаю ее)

- Ой, ребята! И мои сказочные герои куда – то разбежались!

(на стульчиках разложены костюмы героев сказки). Давайте поищем их.

(дети находят костюмы).

-Да, это они! Спасибо вам, что нашли!

В моей сказке «Теремок» всего шесть героев. Давайте их назовем и посчитаем.

Дети:1- Мышка-норушка

2- Лягушка - квакушка

3-Зайчик – побегайчик

4-Волчок – серый бочок

5-Лисичка - сестричка

6-Медведь

Бабушка: Сколько их всего?

Дети: Шесть.

Бабушка: Правильно! Все на месте!

Ребята, я очень люблю рассказывать сказки. Сегодня у нас гости и я им хочу рассказать свою любимую сказку. Вы мне поможете? (дети соглашаются. Предлагаю детям выбрать себе роль и надеть костюмы героев).

Драматизация сказки детьми. Слова автора читает бабушка.

Ну, вот и закончилась моя любимая сказка. Спасибо, ребята, что вы помогли мне ее рассказать.

1 ребенок: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Дети все вместе: В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них!

(исполнение детьми отрывка из песни «Приходи, сказка»).

Публикации по теме:

НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы» Задачи. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора,.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой «В мире сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД