Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема «Разметка дорог»

Татьяна Осипова
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема «Разметка дорог»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группы

социально-коммуникативная область.

Составитель: Осипова Т. С., старший воспитатель

Тема: Разметка дороги.

Цель; Знакомство детей с видами дорожной разметки.

Задачи;

образовательные: познакомить детей с видами дорожной разметки и её предназначением.

Развивающие: расширить знания о понятиях «проспект», «проезжая часть дороги», «шоссе», «улица», развивать речь, память, кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к окружающим, формировать потребность соблюдения правил дорожного движения.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстраций, просмотр презентации; словесные: вопросы, рассказ воспитателя, отгадывание загадки; практические: выполнение упражнений- нанесение разметки

Словарная работа: обогащение словаря: шоссе, магистраль, проспект, дорожная разметка, обочина; активизация словаря: улица, пешеход, водитель, дорога, проезжая часть.

Предварительная работа: знакомство с устройством улицы, беседы «улица и пешеход», «правила перехода улицы», рассматривание иллюстраций о частях улицы, знакомство с проспектом, бульваром; дидактическая игра «назови отличие», «кто внимательный»

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Материал и оборудование; магнитная доска, презентация «дорожная разметка улиц», диапроектор, экран, карточки с изображением дорог, улиц,трассы,шоссе, магистрали, картинка водителя, пешехода. Иллюстрации с ситуациями, где пешеходы нарушают правила. Лист бумаги для каждого ребенка с нарисованной дорогой, кисти, белая гуашь

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Всем она давно знакома-

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот,

Куда хочешь поведет. (дорога)

Да, это загадка о дороге. Я предлагаю вам сегодня познакомится с дорогой. Дороги соединяют между собой дома, улицы, города, страны. Они бывают разные по ширине. (обратить внимание детей на магнитную лоску, на ней висят иллюстрации разных видов дорог: шоссе, трассы, магистрали, проспекта и т. д.). Я предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови», вам надо назвать, а затем найти все дороги по которым ездят машины. (дети после того как назовут и найдут картинку прикрепляют на магнитную доску-улица, трасса, шоссе, проспект, бульвар).

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. С каждым годом на улицах становится всё больше машин. Наши улицы и дороги также меняют свой вид. Они становятся шире просторнее, чтобы участникам дорожного движения было удобно и безопасно передвигаться. А кто является участниками дорожного движения, нам помогут узнать загадки. Послушайте их.

1. Я транспортным средством легко управляю.

Мотор завожу, педаль нажимаю.

Крепко руль в руках держу, куда захочешь отвезу.

Еду в дальние края. Отгадайте кто-же я. (водитель)

Молодцы. Скажите, пожалуйста, а каким транспортным средством может управлять водитель?

Ответы детей: машиной, автобусом, трамваем и т. д

Воспитатель: Хорошо, слушаем ещё одну загадку.

Кто бегом, а кто в припрыжку,

В детский сад идут детишки.

А вот, друзья по пешеходу.

Шагают дружно на работу.

А здесь по тротуару не спеша

Старичок выгуливает пса. О ком эта загадка? (пешеход)

Да, водитель и пешеход – это участники дорожного движения. Как вы думаете, а что им нужно делать, чтобы не случилось на дороге аварий?

Дети: Они должны знать правила движения и выполнять их.

Воспитатель: Правильно. А еще ребята водителям и пешеходам нужны подсказки, которые будут помогать их движению. Для этого рисуют различные разметки на дороге (воспитатель обращает внимание на плакат с изображением города с дорожными разметками)

Если вы увидели на дорогах линии,

Желтыми и белыми могут быть они.

Могут быть короткими. А могут быть и длинными.

Местами горизонтальными и даже вертикальными,

Для людей и транспорта рисуются они.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка.

На улице нашей машины, машины. (идут по кругу) Машины малютки, (приседают). Машины большие, (встают, поднимают руки вверх). Эй машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются). Я примерный пешеход. (прижимают ладони к груди). Торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо, влево). Вам дорогу уступлю. (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы. Присаживаемся на свои места. Сейчас я вас познакомлю с различными дорожными разметками, которые встречаются на дорогах, проспектах, магистралях, улицах. Давайте мы с вами вспомним, как называют проезжую часть дороги, по которой движутся машины?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: Правильно. На всех дорогах и у нас в поселке тоже, нарисованы полосы. Они бывают белого или желтого цветы, длинные и короткие, прерывистые и целые. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом презентации о дорожной разметке.)

(слайд) Вот изображена белая полоса посередине дороги. Она полосы движения отделяет друг от друга. И все водители должны держаться правой стороны.

Запомните – линия, которая проходит посредине дороги отделяет полосы движения.

(Следующий слайд.) По краям дороги линия сплошная,

Обочину от дороги она отделяет.

Ты можешь смело по обочине идти,

Но не забудь, пожалуйста, только с левой стороны.

Запомните. Если нет тротуара, то можно идти по обочине дороги с левой стороны.

(следующий слайд) Есть еще один дружок, безопасный островок.

Можешь встретить ты его, в центре перехода.

Он похож на круглый мяч с белыми полосками.

Безопасный островок рисуют там, где на дороге двухстороннее движение. Если пешеход не успевает перейти широкую улицу, потому что загорелся красный свет светофора, пешеход может остановиться на островке безопасности и дождаться, когда загорится зеленый свет. И только после этого продолжить свой путь. А водителям нельзя заезжать на островок безопасности, даже если на нем нет пешехода.

(следующий слайд). Ребята посмотрите на эту разметку (искусственная неровность, вы её встречали в нашем поселке?

Дети: Да она есть около школы.

Воспитатель: Она называется искусственная неровность, или по - другому её еще называют «лежачий полицейский». Она лежит поперек дороги, на ней рисуют рисунок в виде шахматной доски. Рядом ставят знак. Вот такой. (показывает знак). Водитель знает и тормозит. Его ставят для того, чтобы водитель сбавил скорость. Обычно его ставят рядом со школой, детским садом, поблизости от пешеходных переходов, больниц, остановок.

(следующий слайд) Черно-белая полоска. Поперек дорог легла.

Люди смело там идут. Зеброй переход зовут.

Ребята, о какой разметке здесь говорят?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Дорожные разметки наносят на дороги специальные дорожные службы. Те, кто отвечают за дороги. У вас у каждого есть небольшой кусочек дороги (дети берут листок бумаги, на котором изображена дорога без разметки) вам нужно будет нанести на неё разметку. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какую разметку вы нанесли? Что она обозначает?

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы все справились хорошо.

Что нового вы сегодня узнали? Для чего наносят разметки на дорогах?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы многое узнали интересного, правильно нанесли разметку на дороге. После сна мы с вами сделаем одну общую дорогу и обязательно поиграем в игру «Улица».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ознакомлению с правилами дорожного движения Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №109» Конспект Квест - игры по ознакомлению с правилами дорожного движения Тема: «В.

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Цель: - закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в старшей группе «Наши друзья на дороге» Задачи: - закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; - учить отвечать полным ответом, на поставленный вопрос;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе» Программное содержание : уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого.

Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движенияЛэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема «Разметка дорог»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 05:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...