МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с природным миром (первая младшая группа)

Наталья Холодова
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным миром (первая младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей с природным миром (первая младшая группа)

«Вот какие овощи»

Цели: систематизировать и обобщить представление детей об овощах; раскрыть смысл собирательного существительного «овощи»; активизировать словарь по теме «Овощи».

Ход занятия

1. Беседа.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природным миром (первая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель достает по одному разные овощи (морковь, лук, капусту, и картофель). Дети называют их, припоминают назначение, характеризуют качества, описывают особенности строения.

Воспитатель. Что я достала? (морковь)

- какая она? (красная, большая)

- а что еще вы знаете про морковь? (её едят. Она хрустит. Можно потереть. Делают морковный сок, сладкая.)

Если дети ранее не ознакомлены с некоторыми овощами, например с луком, их ответы ограничиваются названием овоща. В этом случае педагог дополнительно сообщает детям о названии овоща: «Лук кладут в суп».

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

С целью закрепления полученных детьми знаний и представлений об овощах: моркови, капусте, луке, картофеле – воспитатель проводит дидактическую игру.

У воспитателя на подносе лежат овощи. Он берет, например, морковь, показывает ее детям, сидящим полукругом. Не называя и не требуя названия от детей, предлагает найти такой же овощ, как у него в руке.

Для выполнения данного задания вызывает одного ребенка. Дети под руководством педагога разъясняют, правильно (неправильно) выполнено задание и почему. Воспитатель вызывает сразу двух детей, которые находят морковь среди овощей, лежащих на подносе. Остальные дети контролируют правильность выполнения задания. Затем дети находят картофель и лук. Далее воспитатель показывает детям изображение (картинки) овощей, например луковицы а вызванный ребенок находит данный овощ на подносе, удобно расположенном для деятельности детей.

3. Подвижная игра «Урожай».

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

4. Вывод:

Рассмотренные овощи педагог кладет на поднос.

Воспитатель. Какие овощи лежат на подносе? (лук, картофель, морковь, капуста)

- Правильно, на подносе лук, картофель, морковь, капуста.

- Что это? (овощи)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным миром (первая младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 07:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД