Ирина Мельничук
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение. Тема: «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение
на тему: «Чайная посуда».
Оборудование:
- «Чудесный мешочек»
-«Набор чайной посуды»
-Набор картинок
- лягушка «Филя»
Задачи:
1. Развивать логическое и образное мышление, зрительную память, речь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение, Тема: „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Закрепить знания детей о чайной посуде. Продолжать учить детей классифицировать предметы, описывать чайную посуду отмечая существенные признаки. Пополнить словарь детей. Двигательные задачи:
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Обогатить двигательный опыт детей.
Совершенствовать ходьбу, координацию движений.
4. Воспитывать умение выполнять движения осознано, ловко, красиво.
Предварительная работа: Рассматривание посуды, картинок, составление описательных рассказов, с\р игра «У куклы Кати день рожденье».
Ход.
-Игра малой подвижности «Найти пару» (К блюдцу - чашку)
К детям в гости приходит Филя
- Подарили предметы, а как они называются и для чего они, он не знает. Обращается к детям за помощью.
- Игра «Чудесный мешочек» Дети достают из «Чудесного мешочка», называют.
Воспитатель: Дети Фили подарили что?
Давайте справа поставили – посуду, слева игрушки
Чтобы Филя хорошо запомнил.
- Игра «Для чего нужна посуда?»
Дети выбирают посуду и называют для чего она нужна:
Чашка нужна – чтобы пить чай, компот, молоко.
Блюдце - ставят под чашку.
Ложкой – размешивают сахар.
В сахарнице лежит сахар.
В конфетнице – конфеты, печенье.
- Игра «Назови ласково»
- Пальчиковая игра «Посуда»
- Игра «Чего не стало»
- Пантомима «Мытье посуды»
- Подвижная игра «Посуда» :
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник
/Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - «носик»/
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
/Присели, одну руку поставили на пояс/
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разовьются.
/Кружатся, рисуя руками в воздухе круг/
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
/Подтянулись, сомкнули руки над головой/
Вот пластмассовый поднос,
/легли, вытянулись/
Воспитатель: Дети давайте угостим Филю чаем.
Что нам понадобится?
(На стол накрывается скатерть, ставят блюдце, чашку, сахарницу, конфетницу, ложку, усаживают дети Филю).
Нужно вскипятить воду
- этюд «Закипающий чайник»
Дети угощают Филю чаем
«Филя» благодарит детей за чай, за помощь. Уходит.