Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой в подготовительной группе «Сказка В. Бианки «Муравьишка домой спешил»

Галина Скирточенко
Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой в подготовительной группе «Сказка В. Бианки «Муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и проведения занятия

по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной группе

тема: «Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Выполнила: воспитатель первой

квалификационной категории

Скирточнко Г. П.

с. Первомайское 2020

Технологическая карта занятия

ФИО: Скирточнко Галина Петровна

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с худ, литературой в подготовительной группе „Сказка В, Бианки „Муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия : В. Бианки «Как муравьишко домой спешил».

Возрастная группа : подготовительная

Цель занятия : объяснение понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев сказки В. Бианки «Как муравьишко домой спешил» посредством беседы и игры - КВН.

Задачи занятия :

Обучающая: познакомить с понятием «взаимопомощь», в сказке «Как муравьишко домой спешил» с использованием беседы и иры.

Развивающая: рассказать о причинах поступков героев сказки «Как муравьишко домой спешил», делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций.

Воспитательная: воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания. Участвовать в беседе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.

Дополнительные задачи: победить в игре «КВН», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры

Словарная работа: скрючился – сильно согнулся, ходули – высокие шесты для ходьбы с подставками для ног, ботва – стебли и листья огородных растений, загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.

Планируемый результат занятия : дети познакомились с содержанием сказки «Как муравьишко домой спешил», участвовали в беседе, отвечали на вопросы воспитателя, играли в игру -КВН, объясняли поведение героя сказки.

Подготовительная работа : создание пособий для игры -КВН, подготовка иллюстрации к просматриванию

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности.

Настроить детей на занятие Приветствует детей, устанавливает зрительный эмоциональный контакт Словесный: художественное слово Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации Сообщает детям о проблеме, задает проблемный вопрос Словесный: задает детям вопросы Отвечают на вопросы педагога Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.2. Этап ознакомления с материалом Прочитать совместно с детьми сказку Предлагает прослушать сказку, читает Словесный: педагог читает художественное произведение Дети слушают педагога Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога

2.3. Этап практического решения проблемы Поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, принять участие в беседе Предлагает детям поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, напоминает правила ТБ, предлагает принять участие в беседе Словесный: задает детям вопросы

Наглядный: показ иллюстрации Отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру Проявляют интерес к предстоящей деятельности

3. Заключительный этап Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию Словесный: задает детям вопросы Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение.

Ход занятия

- Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

-Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Оказывается, не только мы можем и любим путешествовать, но и маленький муравьишка тоже может путешествовать.

- Сейчас я предлагаю вам познакомиться с интересной сказкой, которая называется «Как муравьишка домой спешил», а написал эту сказку замечательный автор Виталий Валентинович Бианки. (на доске портрет автора). В сказке говорится о потерявшемся муравьишке, который смог попасть в родной муравейник лишь благодаря взаимовыручке других насекомых.

- Когда я в первый раз читала эту сказку, то мне стало очень интересно, почему муравушке нужно попасть в свой муравейник до захода солнца.

Мне очень нравится эта сказка, ведь она очень интересная и поучительная.

Как мы можем узнать, почему муравьишке нужно попасть домой до захода солнца. (прочитать сказку).

- Присаживайтесь на стульчики. Все красиво мы сидим, за осаночкой следим.

- В сказке вам встретятся незнакомые слова, например, скрючился, ходули, ботва,

загривок, шибче.

-Как вы понимаете слово «скрючился»? – сильно согнулся. А слово ходули –высокие шесты для ходьбы с подставками для ног. Ботва – стебли и листья огородных растений загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.

- Приготовьтесь внимательно слушать.

Читаю сказку. Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на экране.

- Вот и сказки конец.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно выправляем!

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Игра – с мячом (дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопросы по сказке, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос).

-Какую сказку мы с вами только что читали?

-Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?

-Кто главный герой сказки?

-Что повредил муравьишка?

-Как называется жилище муравьев?

-Почему муравьишка оказался далеко от дома?

-Какими качествами обладает главный герой?

- Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца?

- Кто помог муравьишке вернуться домой?

- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в интересную игру, которая называется

КВН и узнаем, внимательно ли вы слушали сказку.

- А вы знаете, что такое КВН?

- Это Клуб Веселых и Находчивых.

- Сейчас возьмите пожалуйста карточки, которые лежат на столе и разделитесь на 3 команды (совы, муравьишки и жуки)

- Команды - муравьишки и жуки будут игроками, а команда – совы будут жюри.

- Каждой команде нужно выбрать посыльного. Посыльного будем выбирать по длине волос, у кого самые длинные волосы, тот и будет посыльным.

- Уважаемые игроки, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение, а отвечать будет посыльный.

- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы и наберет больше всего звездочек.

- Итак, давайте начнем нашу игру.

1. Игра «Четвертый лишний»

2. Игра «Угадай по описанию»

«Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец.)

«Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп.)

«На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шё лковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница.)

3. Игра «По дороге домой». Каждой команде дается конверт, в котором находятся картинки с насекомыми из сказки «Как муравьишка домой спешил», командам необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали муравьишке добраться до дома (гусеница – землемер, паук - сенокосец, жужелица, жучок – блошачок, кузнечик, водомерка, майский жук, гусеница - листоверка).

-А теперь давайте посмотрим, у какой команды больше звездочек. Команда «Муравьишки» победила, и вы получаете медали.

-Вы молодцы, внимательно слушали сказку и активно отвечали на вопросы. Остальные не расстраивайтесь, у вас еще будет возможность победить в следующей игре.

-Ребята, вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (тому, что нужно уметь находить выход из любых жизненных ситуаций, быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу).

-Спасибо вам за работу! Вы все молодцы! Все меня внимательно слушали, мне понравилось с вами работать!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

А сейчас нам пора идти на прогулку.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой» Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой в подготовительной группе «Сказка В. Бианки «Муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой в подготовительной группе «Сказка В. Бианки «Муравьишка домой спешил»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скирточенко (УИ 442216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД