Галина Скирточенко
Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой в подготовительной группе «Сказка В. Бианки «Муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения занятия
по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе
тема: «Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Скирточнко Г. П.
с. Первомайское 2020
Технологическая карта занятия
ФИО: Скирточнко Галина Петровна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с худ, литературой в подготовительной группе „Сказка В, Бианки „Муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия : В. Бианки «Как муравьишко домой спешил».
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия : объяснение понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев сказки В. Бианки «Как муравьишко домой спешил» посредством беседы и игры - КВН.
Задачи занятия :
Обучающая: познакомить с понятием «взаимопомощь», в сказке «Как муравьишко домой спешил» с использованием беседы и иры.
Развивающая: рассказать о причинах поступков героев сказки «Как муравьишко домой спешил», делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций.
Воспитательная: воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания. Участвовать в беседе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
Дополнительные задачи: победить в игре «КВН», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры
Словарная работа: скрючился – сильно согнулся, ходули – высокие шесты для ходьбы с подставками для ног, ботва – стебли и листья огородных растений, загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.
Планируемый результат занятия : дети познакомились с содержанием сказки «Как муравьишко домой спешил», участвовали в беседе, отвечали на вопросы воспитателя, играли в игру -КВН, объясняли поведение героя сказки.
Подготовительная работа : создание пособий для игры -КВН, подготовка иллюстрации к просматриванию
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности.
Настроить детей на занятие Приветствует детей, устанавливает зрительный эмоциональный контакт Словесный: художественное слово Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации Сообщает детям о проблеме, задает проблемный вопрос Словесный: задает детям вопросы Отвечают на вопросы педагога Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2.2. Этап ознакомления с материалом Прочитать совместно с детьми сказку Предлагает прослушать сказку, читает Словесный: педагог читает художественное произведение Дети слушают педагога Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога
2.3. Этап практического решения проблемы Поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, принять участие в беседе Предлагает детям поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, напоминает правила ТБ, предлагает принять участие в беседе Словесный: задает детям вопросы
Наглядный: показ иллюстрации Отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру Проявляют интерес к предстоящей деятельности
3. Заключительный этап Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию Словесный: задает детям вопросы Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение.
Ход занятия
- Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
-Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Оказывается, не только мы можем и любим путешествовать, но и маленький муравьишка тоже может путешествовать.
- Сейчас я предлагаю вам познакомиться с интересной сказкой, которая называется «Как муравьишка домой спешил», а написал эту сказку замечательный автор Виталий Валентинович Бианки. (на доске портрет автора). В сказке говорится о потерявшемся муравьишке, который смог попасть в родной муравейник лишь благодаря взаимовыручке других насекомых.
- Когда я в первый раз читала эту сказку, то мне стало очень интересно, почему муравушке нужно попасть в свой муравейник до захода солнца.
Мне очень нравится эта сказка, ведь она очень интересная и поучительная.
Как мы можем узнать, почему муравьишке нужно попасть домой до захода солнца. (прочитать сказку).
- Присаживайтесь на стульчики. Все красиво мы сидим, за осаночкой следим.
- В сказке вам встретятся незнакомые слова, например, скрючился, ходули, ботва,
загривок, шибче.
-Как вы понимаете слово «скрючился»? – сильно согнулся. А слово ходули –высокие шесты для ходьбы с подставками для ног. Ботва – стебли и листья огородных растений загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.
- Приготовьтесь внимательно слушать.
Читаю сказку. Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на экране.
- Вот и сказки конец.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно выправляем!
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Игра – с мячом (дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопросы по сказке, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос).
-Какую сказку мы с вами только что читали?
-Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?
-Кто главный герой сказки?
-Что повредил муравьишка?
-Как называется жилище муравьев?
-Почему муравьишка оказался далеко от дома?
-Какими качествами обладает главный герой?
- Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца?
- Кто помог муравьишке вернуться домой?
- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в интересную игру, которая называется
КВН и узнаем, внимательно ли вы слушали сказку.
- А вы знаете, что такое КВН?
- Это Клуб Веселых и Находчивых.
- Сейчас возьмите пожалуйста карточки, которые лежат на столе и разделитесь на 3 команды (совы, муравьишки и жуки)
- Команды - муравьишки и жуки будут игроками, а команда – совы будут жюри.
- Каждой команде нужно выбрать посыльного. Посыльного будем выбирать по длине волос, у кого самые длинные волосы, тот и будет посыльным.
- Уважаемые игроки, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение, а отвечать будет посыльный.
- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы и наберет больше всего звездочек.
- Итак, давайте начнем нашу игру.
1. Игра «Четвертый лишний»
2. Игра «Угадай по описанию»
«Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец.)
«Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп.)
«На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шё лковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница.)
3. Игра «По дороге домой». Каждой команде дается конверт, в котором находятся картинки с насекомыми из сказки «Как муравьишка домой спешил», командам необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали муравьишке добраться до дома (гусеница – землемер, паук - сенокосец, жужелица, жучок – блошачок, кузнечик, водомерка, майский жук, гусеница - листоверка).
-А теперь давайте посмотрим, у какой команды больше звездочек. Команда «Муравьишки» победила, и вы получаете медали.
-Вы молодцы, внимательно слушали сказку и активно отвечали на вопросы. Остальные не расстраивайтесь, у вас еще будет возможность победить в следующей игре.
-Ребята, вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (тому, что нужно уметь находить выход из любых жизненных ситуаций, быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу).
-Спасибо вам за работу! Вы все молодцы! Все меня внимательно слушали, мне понравилось с вами работать!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
А сейчас нам пора идти на прогулку.