Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной мишка и проказница мышка»

Шабарова Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной мишка и проказница мышка»

Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной

Сказкой «Лесной мишка и проказница мышка».

ЦЕЛЬ: развитие речи у детей ЗАДАЧИ:

- развивать и активизировать речь у детей;

- знакомить детей со сказками разных народов;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой „Лесной мишка и проказница мышка“» размещена в разделах

- учить детей следить за сюжетом сказки, отвечать на простые вопросы; - воспитывать любовь к чтению сказок.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки по сюжету сказки, мольберт, ноутбук, флешка с записью звука колокольчиков, колокольчики по количеству детей и для воспитателя, игрушки би-ба-бо: медведь.

НОД

Дети играют, звучит звон колокольчиков.

В: Ой, ребята, что это?

Д: Колокольчики.

В: Интересно, кто это играет в колокольчики?

Воспитатель вводит персонаж (медведь).

В: Здравствуй Мишка.

М: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте.

В: Мишка, это ты играл в колокольчики?

М: Да. Я к вам в гости пришел, здесь никого нет, мне стало скучно и я стал играть в колокольчик.

М: Ребята, а вы умеете играть?

Д: Да

М: Поиграем вместе?

Д: Да

В: Мы не только с тобой поиграем, но и расскажем стихотворение.

В: Готовы, ребята? Мы с вами сейчас будем играть в колокольчики тихо, чтобы Мишка услышал стихотворение. Воспитатель вместе с деть играют в колокольчики и рассказывают стих :

Дили, дили, дили!

Колокольчики звонили!

Дили, дили, дили!

Колокольчики будили

Всех мышат и медвежат.

Динь-динь, динь-динь!

Не проспите новый день!

М: Ой, как у вас тут интересно! Мне очень понравилось. Может быть вы знаете еще и сказки про меня?

Д: Да

М: Назовите мне, пожалуйста, сказки, где встречается медведь.

Дети называют сказки.

М: Как много сказок вы знаете про медведей, какие вы молодцы!

В: Знаешь, Мишка, сегодня, мы будем знакомиться еще с одной сказкой, где есть медведь.

В: Ребята, пригласим Мишку послушать сказку?

Д:Да

Воспитатель приглашает Мишку и детей присесть на стульчики.

В: Присаживайся, пожалуйста и послушай вместе снами.

В: Сказка называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Это латышская народная сказка. Слушайте внимательно.

Чтение сказки «Лесной Мишка и Проказница Мышка»

Во время чтения, при смене сюжета воспитатель показывает картинки и вывешивает их на мольберт.

СКАЗКА «ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА МЫШКА»

Медведь — Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо.

Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу :

— Моё ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягодумалину!

— Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Проказница, — лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей : ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач сидит в ловушке.

Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя.

С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его ухе.

В: Понравилась вам сказка, ребята?

Д: Да

В: А тебе, Мишка, понравилась сказка?

М: Очень понравилась!

В: Дети, скажите, кто главные герои в сказке?

Д: Мишка и мышка.

В: Правильно. Ребята, кто знает стихотворения про мишку?

Воспитатель по очереди просит детей рассказать стихотворение.

1 ребенок Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

2 ребенок Медвежонок слёзы льёт –

Пчёлка мёда не даёт.

Укусила в самый нос,

Не сдержать горячих слёз.

Но решил он:

- Не реветь!

Я же – сильный!

Я – медведь!

3 ребенок Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

М: Молодцы, какие вы хорошие стихи знаете про мишку.

В: Ребята, кто знает стихотворение про мышку? Мышка тоже главный герой сказки.

Воспитатель по очереди просит детей рассказать стихотворение.

1 ребенок Говорила мышка мышке :

До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть.

М: Ребята, разве можно есть книжки?

Д: Нет. Их нужно читать.

В: Конечно, с книгами нужно аккуратно обращаться, книги нужно читать, смотреть картинки.

2 ребенок Где-то в поле за рекой

Мышь живет со всей семьей.

Любит в гости приглашать,

Пирожками угощать.

3 ребенок Тише, тише, тише, тише.

Под кроватью ходят мыши.

Мышка-мать и мышь-отец

Утащили огурец.

Притащили под кровать,

Чтобы крошке-сыну дать.

М: Какие и вы молодцы!

М: Мне было очень интересно. Ой, сколько много времени, мне пора возвращаться к себе домой.

В: Ребята, Мишке пора возвращаться, попрощаемся с ним. До свидания, Мишка!

Д: До свидания!

В: Дети, какую мы сегодня читали сказку?

Где зимой живёт медведь?

Как попала в берлогу Мышка-Проказница?

Где она очутилась?

О чём попросила Лесного Мишку Мышка-Проказница? Как мышка освободила медведя, попавшего в ловушку?

Как медведь отблагодарил Мышку-Проказницу, где он разрешил ей греться?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по ознакомлению с русской народной песенкой «Чики-чики-чикалочки» для детей 2–3 лет Тема. Русская народная песенка “Чик-чики- чикалочки. " Цель: познакомить детей с русской народной песенкой; развивать память; учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с русской народной песенкой «Как у нашего кота…» для детей 2–3 лет Тема. Русская народная песенка “Как у нашего кота. ” Задачи: познакомить детей с русской народной песенкой; формировать умение слушать.

Конспект занятия по ознакомлению с русской народной песенкой «Пошел котик на торжок…» для детей 2–3 лет Тема. Русская народная песенка “Пошел котик на торжок. ” Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки; формировать умение слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной мишка и проказница мышка»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 11:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД