МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (6 фото)

нелли грачева
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи к презентации по теме:

Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»

(обр. Дмитрия Нагишкина).

Творческое рассказывание

«Придумай свою концовку сказки».

с детьми старшей группы

комбинированной направленности с ОВЗ

Цель:

- Познакомить детей с нанайской народной сказкой «Айога»

(обр. Дмитрия Нагишкина)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с нанайской народной сказкой „Айога“» размещена в разделах

Задачи:

- Побуждать детей к творческому рассказыванию («Придумай свою концовку сказки»);

- Формировать умение участвовать в импровизированном диалоге – мать и дочь с помощью схемы;

- Развивать умение правильно строить предложения, подбирать более правильные слова для характеристики объекта и ситуации;

- Воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: «День Народного Единства. Россия – многонациональная страна», «Животные Севера»; рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Беседа о народах Севера, их обычаях и традициях (место проживания; занятия – охота, рыбалка, животноводство; народные промыслы и костюмы)

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация по теме: «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога», мультимедийная игра «Назови главную героиню сказки» (Smart, схема составления импровизированного диалога – мать и дочь, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Организационный момент

мультимедийная игра «Назови главную героиню сказки»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску и назовите сказки, в которых главная героиня – девочка.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»

(Работа с интерактивной доской – дети называют героиню сказки, проводят карандашом «дорожку». Воспитатель поощряет детей).

Воспитатель: - Сегодня я прочитаю вам нанайскую народную сказку.

Фото «Айога»

Далеко на Севере, где живут северные олени, белые медведи люди придумали эту сказку. А записал и рассказал нам её писатель Дмитрий Дмитриевич Нагишкин. Называется эта сказка – «Айога».

- Слушайте внимательно, чтобы потом правильно ответить на мои вопросы!

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой - фото

(Воспитатель читает детям сказку «Айога» до слов «И отдала мать лепёшку соседской девочке»)

Воспитатель: - А вот, что дальше было придумайте сами. Поверьте, мне, что сочинять свою концовку сказки – интереснейшее занятие! Я начну, а вы мне помогите!

- Бежала- бежала Айога, а на встречу ей…А кого могла встретить Айога? Вот посмотрите, кто живёт в тундре.

Фото №1 Конспекты занятий

(Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает свой вариант)

Воспитатель:

- Бежала, бежала Айога и увидела стаю птиц.

- Птицы, птицы возьмите меня к себе. Ведь я самая красивая!

- А ты умеешь летать, вить гнёзда и высиживать птенцов?

- Нет, я только умею любоваться на своё отражение!

- Нет не возьмём мы тебя, не нужна нам такая самовлюблённая девочка!

(Дети рассказывают свои концовки сказки)

Варианты:

- Бежала, бежала Айога и увидела …зайчика.

-Зайчик, зайчик, возьми меня к себе. Ведь я самая красивая!

- А ты умеешь прыгать и прятаться от лисы и волка?

- Нет, я не хочу прыгать и бегать, я могу устать!

- Нет, не возьму я тебя, не нужна мне такая ленивая девочка!

- Бежала, бежала Айога и увидела …оленей.

- Олени, олени возьмите меня к себе. Ведь я самая красивая!

- А ты умеешь искать под снегом мох-ягель и шить одежду из шкур?

- Нет, не умею, я боюсь руки заморозить, пальцы уколоть!

- Нет не возьмём мы тебя, не нужна нам такая капризная девочка!

- Бежала, бежала Айога и увидела… моржа.

-Морж, морж, возьми меня к себе. Ведь я самая красивая!

- А ты умеешь плавать и ловить рыбу?

- Нет, не умею, я самая-самая красивая и ничего не хочу для тебя делать!

- Нет, не возьму я тебя, не нужна мне такая грубая девочка!

- Бежала, бежала Айога и увидела белого медведя.

- Белый медведь, возьми меня к себе. Ведь я самая красивая!

- А ты умеешь охотиться и строить берлогу из снега?

- Нет, не умею, я самая-самая красивая и ничего не хочу для тебя делать!

- Нет, не возьму я тебя, не нужна мне такая сердитая девочка!

(Воспитатель выслушивает и поощряет детей)

Воспитатель: - А вот послушайте, какую концовку к сказке «Айога» придумала я.

- Вот возьму сейчас и съем тебя!- сказал медведь Айоге. Испугалась она, бежала-бежала, прибежала домой, попросила у мамы прощение. И с тех пор стала Айога внимательной, заботливой, доброй и трудолюбивой.

Воспитатель: - Понравилась вам моя сказка? И мне ваши сказки тоже очень понравились! А остальным детям, кто ещё не рассказал, я хочу дать задание - постарайтесь сочинить свою концовку сказки дома. А сейчас давайте поиграем!

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как Айога просила у мамы лепёшку. А поможет нам в этом вот эта схема.

Инсценировка диалога (с помощью схемы)

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи к презентации по теме Знакомство с нанайской народной сказкой Айога обр

(Воспитатель приглашает несколько девочек, которые участвуют в импровизационном диалоге мать – дочь и наоборот. Воспитатель поощряет детей)

(2 вариант - «не хотела трудиться»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а хотите узнать, как закончилась эта нанайская сказка?

(воспитатель читает сказку до конца)

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (Да) Девочка Айога какая в этой сказке?

(если дети затрудняются, воспитатель задаёт вопросы)

Вопросы:

- Если она не любит трудиться, то она (какая)… ленивая

- Если она любит только себя, то она (какая)… самовлюблённая

- Если она грубила родителям, то она (какая)…грубая

- Если она разговаривала сердито, то она (какая)…сердитая

(Воспитатель выслушивает ответы и поощряет детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 21:07
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»» (включая файлы) размещена пользователем нелли грачева (УИ 785115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД