Получи документы

Конспект занятия «По ознакомлению с миром природы» в первой младшей группе

Лилия Полещук
Конспект занятия «По ознакомлению с миром природы» в первой младшей группе

Задачи: познакомить с представителями природного мира — собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; развивать речь, умение слушать; учить исполнять игровые действия; закрепить произношение звуков по подражанию.

Оборудование: картина «Собака со щенятами», игрушечный котенок; картинки с изображениями щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка, сороки, гуся.

* * *

В группе появляется щенок (игрушка) — лает. Воспитатель говорит от его имени.

Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел?

Дети отвечают.

Что ты плачешь, щеночек?

Публикация «Конспект занятия „По ознакомлению с миром природы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Щенок. Я все бегал и играл, да и маму потерял.

Воспитатель. Дети, как зовут маму у щенка?

Дети отвечают.

Давайте ее поищем! (Выставляет картину «Собака со щенятами».)

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор —

Вмиг залает на весь двор.

Ребята, как вы думаете, о ком я прочитала стихотворение?

Дети отвечают.

Кого вы видите на картине?

Дети. Собаку.

Воспитатель. Юля, покажи, где собака?

Ребенок показывает.

Дима, и ты покажи собаку.

Ребенок показывает.

Алеша, кого показал Дима?

Ребенок. Собаку.

Воспитатель. Щеночек, ты узнал свою маму? А кто рядом на картине с мамой-собачкой?

Дети отвечают.

Да, это тоже ее детки-щенки. Щенки — дети собаки. Посмотрите, дети, на маму собаку. Какая она?

Дети. Большая, красивая.

Воспитатель. Покажите, какая она большая. Собака покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть?

Дети отвечают.

Что это у собаки?

Дети. Голова.

Воспитатель. А что есть на голове у собаки?

Дети. Глаза, уши, рот, нос.

Воспитатель. Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает?

Дети отвечают.

Где у собаки хвост, покажите?

Дети показывают.

Какой у нее хвост?

Дети. Лохматый.

Воспитатель. Дети, что собака делает?

Дети. Лежит, смотрит.

Воспитатель. На кого смотрит собака, за кем она наблюдает?

Дети. За щенками.

Воспитатель. Да, дети, собака наблюдает за своими детками — щенками. Саша, покажи щенка.

Ребенок показывает.

Олег, покажи другого.

Ребенок показывает.

Сколько щенят у мамы собаки?

Дети. Много.

Воспитатель. Какие щенята?

Дети. Маленькие, забавные.

Воспитатель. Покажите, какие они маленькие.

Дети показывают.

Правильно, мама собака большая, а щенята — маленькие, но они на нее похожи, так же как и вы похожи на своих мам. А наш щеночек похож на маму?

Дети отвечают.

Как мама собака зовет своих щенят?

Дети отвечают.

Как щенята отвечают маме?

Дети. Гав-гав.

Воспитатель. Что делает этот щенок?

Дети. Стоит и смотрит.

Воспитатель. На кого он смотрит?

Дети отвечают.

Что делает другой щенок?

Дети. Лежит рядом с мамой.

Воспитатель. А что едят собаки? Чем мы можем ее угостить?

Дети. Косточкой, мясом.

Воспитатель. Давайте положим нашему щенку косточку и дадим в мисочке воды.

Правильно, вот и у нашей собачки в лапах лежит косточка, которую она ест.

Где живет собака? Покажите ее дом.

Дети показывают.

Дом у собаки называется конура. Повторите: конура.

Дети повторяют.

Сережа, покажи конуру.

Ребенок показывает.

Правильно, собака со щенятами живут в конуре. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит. Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.

Игра «Гав-гав»

Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображениями животных и птиц. Ребенок с помощью него подражает звукам животных.

Воспитатель

«Гав! Гав!» — на дворе.

«Гав! Гав!» — на заре.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

Сороки зарядили:

«Разбудили! Разбудили!»

А козленок: «Ме!» да «Ме!»,

«Подремать не дали мне».

«Гав! Гав!»

На заре.

«Гав! Гав!»

На дворе.

И сказал Гусак,

И сказал вот так,

Он сказал: «Вы знаете,

Вы так сильно лаете,

Вы так страшно лаете,

Что просто всем мешаете!»

А щенок все «Гав!» да «Гав!»,

У него веселый нрав!

И веселый этот нрав

Называется «Гав-гав!».

«Гав! Гав!» — на заре.

«Гав! Гав!» — на дворе.

И сказал теленок: «Му!»

Почему сказал он «му»?

«Му» сказал он потому,

Что мешают спать ему.

«Гав! Гав!»

На заре,

«Гав! Гав!»

На дворе.

И сказал цыпленок:

«Пи! Ты, щенок, еще поспи!"

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей первой младшей группы «Зайкина корзинка» Цель: Формировать у детей представление об овощах. Задачи : Закрепить умение узнавать и различать овощи. Закрепить основные цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По ознакомлению с миром природы» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2018 в 13:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД