МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт. Виды транспорта»

Полина Родькина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт. Виды транспорта»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте

2. Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.

3. Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)

4. Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.

5. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;

6. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира;

7. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Транспорт, Виды транспорта“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки – мишка, лисичка, ежик, зайчик, игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта для дидактической игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Посмотрите и скажите, кто же к нам приехал.

Дети: Лисичка, зайчик, ежик и мишка.

Воспитатель: А на чем приехал к нам ежик?

Дети: на поезде

Воспитатель: А ежик нам приготовил стишок о своем поезде.

«Мчится поезд»

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

– Тороплюсь! – гудит, –

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель: А на чем приехал мишка?

Дети: на машине.

Воспитатель: мишка тоже приготовил для нас стишок.

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Воспитатель: А на чем приехала лисчка?

Дети: на корабле

Воспитатель: Ребята, а лисичка тоже приготовила для нас стишок.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Д. Хармс

Воспитатель: Скажите мне а на чем добрался к нам зайчик?

Дети: на самолете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик приготовил для нас стишок.

«Самолет»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

А. Барто.

Воспитатель: Ребята, а для чего используют люди машину, корабли, самолеты и поезда.

Дети: чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Молодцы! Все это используют для перевозки людей и грузов. А как можно все это (машину, поезд, самолет, лодку назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра «Что делает?».

Воспитатель: Ой, а лисичка нас спрашивает, чем отличается машина от корабля.

Дети: корабли плавают, а машина едет по дороге.

Воспитатель: Давайте поможем Лисичке разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, лисичка показывает вам карточку, а вы расскажите ей, что делает транспорт : летит, едет или плывет. Показываю как играть.

Это автобус. Автобус едет по дороге.

Это самолет. Самолет лети в небе.

Это лодочка, Лодочка плывет по воде.

Дети: передают мяч друг другу по очереди, и показывает на картинку, ребенок ловит мяч и говорит, как этот транспорт передвигается.

Воспитатель: Итак ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

(волнообразные движения руками).

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка.

(показать по 4 пальца на каждой руке).

У них ушки на макушке,

(сложить обе ладони к макушке).

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).

И страшны им только кошки,

только кошки и коты.

(«царапающие движения пальцами).

Воспитатель. А где у нас передвигается машина, поезд?

Дети: по дороге, по земле.

Воспитатель: Молодцы, значит это наземный транспорт.

Давайте проговорим вместе наземный транспорт.

Дети: проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель: А где передвигаются у нас корабли, лодки

Дети: По воде.

Воспитатель: Отлично, значит это водный вид транспорта Давайте проговорим вместе водный транспорт.

Дети: проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, а где передвигаются самолеты и вертолеты?

Дети: на небе

Воспитатель: Молодцы. Этот транспорт называется воздушный. Давайте проговорим вместе воздушный транспорт.

Дети: Проговаривают вместе с воспитателем.

Дид. Игра (Разложи картинки по видам)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Перед вами на столе лежат карточки. Их нужно распределить на группы.

Водный -…. (корабли, лодки, баржи и т. д.)

Наземный -…. (поезд, грузовик, автомобиль)

Воздушный -…. (самолет, вертолет)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: лисичка, зайчик, мишка, ежик.

Воспитатель: А на чем они приехали к нам

Дети: машина, самолет, корабль, поезд.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать

Дети: Транспорт

Воспитатель: Лодка, корабль – это какой вид транспорта?

Дети: Водный

Воспитатель: А машина и автобус?

Дети: Наземный транспорт

Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Молодцы. За то, что вы хорошо отвечали и слушали для вас наши животные дарят вам вот эту игру с карточками.

Воспитатель: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт. Виды транспорта»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД