МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Этот загадочный космос»

Ольга Лисова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Этот загадочный космос»

Тема: «Этот загадочный космос»

Цель: продолжать формировать и расширять представления детей о космосе, необходимости исследования космического пространства человеком.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

- познакомить с понятием «Солнечная система»

Развивающие:

- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения;

-развитие внимания, памяти;

-развитие активности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

- воспитывать у детей познавательный интерес;

- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие

Методы и приё мы:

-демонстрация презентации, наглядных пособий;

-рассказы воспитателя, вопросы, объяснения;

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему «Космос»,

Оборудование:

-мультимедийное оборудование;

-презентация «Этот загадочный космос»

-ноутбук.

Ход занятия:

Наша Земля – это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди.

Слайд 1.

Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей планеты есть и другие планеты, а также звезды. Звезды это огромные светящиеся шары. Солнце – тоже звезда, которая расположена ближе всех к Земле. Поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Слайд 2.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь. Он называется орбита.

Слайд 3.

Запомнить планеты легко

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

- Какая планета самая большая в Солнечной системе? Какая самая маленькая?

Юпитер – самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ней Плутон будет выглядеть как горошина!

- Кто знает, как называются люди, которые изучают космос и звезды?

Их называют астрономами.

В далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось, что небо - хрустальный колпак, который накрывает землю, а звезды прикреплены к небосводу для украшения. Также они думали, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг Земли.

Спустя много лет, астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты обращаются вокруг Солнца.

Другой ученый, Ньютон, понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают : они взаимно притягиваются друг к другу и не позволяют друг другу ни приближатся и ни отдаляться друг от друга. Они летят вокруг Солнца каждая по своему пути (орбите).

Слайд №4.

Давным-давно люди изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. А сейчас в космос летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды.

Слайд 6.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (прыжки)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружаться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

На сегодняшний день в космосе очень много загадок, с которыми сталкиваются ученые. Работы у них много!

Но давайте вспомним, как начинали люди осваивать космос.

Кто помогал людям постигать тайны космоса?

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли «на разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, и даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши. Но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные и в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске, жаре и холоду. Больше всех подошли обычные дворняги. Они ласковые, спокойные, выносливые.

- Кто помнит, как звали первую собаку отправившуюся в космос?

Первая собака Лайка в 1957г была отправлена в космос. Для нее построили специальную ракету, где был запас воды, воздуха, пищи. На нее надели специальный скафандр и ракета умчала отважную разведчицу в космос. Ученые за ней наблюдали. Но на Землю она, к сожалению, не вернулась.

Слайд 7.

Потом летали в космос всем известные собаки Белка и Стрелка. В 1960г 19 августа их запустили в космосе на корабле в точности похожем на кораболь «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Слайд 8.

Так ученые доказали, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Следующим полетел в космос уже человек.

Вспомните, как называют такого человека?

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Это очень мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Но все же первым полетел в космос наш, советский космонавт.

- Кто был первый космонавт?

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961г он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Слайд 9.

Человечество стремилось к большему. Теперь, когда полет в космос стал реальностью, люди захотели выйти в открытый космос.

Первый выход в космос совершил Алексей Леонов в 1965г.

Слайд 10.

А первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова. Она совершила полет в космос в 1963г. Смогла выдержать 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток в космосе, делая фотографии, которые потом использовались для дальнейшего изучения космоса.

Слайд 11.

Ребята, ученые и по сей день изучают таинственный космос. Много еще предстоит им узнать о нем.

А что бы вы хотели узнать о космосе?

Откуда мы можем взять информацию об этом? (энциклопедии, рассказ взрослых, интернет-ресурсы, телевидение)

Ребята, но космос настолько загадочный, что он привлекает не только вас, детей, но и взрослых. Ваши родители вместе с вами с удовольствием отправятся в космические глубины и постараются найти ответы на интересующие нас с вами вопросы. А в конце недели вы расскажете, что вы вместе с родителями узнали нового о космосе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 00:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД