Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе

Даша Ковалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель

Ковалева Дарья Александровна

Гаврилов –Ям

2022

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в старшей группе.

Задачи:

Обучающие задачи.

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников.

Развивающие задачи.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать интерес и любовь к космосу; воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности.

Методические приёмы.

-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, -слушание аудиозаписей (космическая музыка);

-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов.

-игровые: игра на внимание.

Оборудование.

Демонстрационный материал.

Разрезные картинки; изображения планет Солнечной системы

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов и рассказов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет в высоту,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

В: Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить? (Да. о космосе, о дне космонавтики.)

В - Правильно, о космосе!

В- С давних времен загадочный мир планет, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью.

- Полет Юрия Гагарина был трудным и опасным, он был очень важен для дальнейшего изучения космоса. Сейчас космонавты исследовали Луну и почти все планеты Солнечной Системы.

II. Основная часть:

В: А хотели бы вы отправиться в космос?

Дети: Да!

В: Для того чтобы полететь нужна физическая подготовка. Давайте с вами разомнемся.

Физминутка:

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Все готовы для полета

(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево

(Делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон

(Делают поклон вперед)

Вот ракета полетела

(Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром

(Приседают на корточки, затем поднимаются)

В:Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы!

- А на чем мы туда можем полететь? (На ракете, на летающей тарелке)

В– Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать на какую первую планету мы с вами полетим. (Загадываю загадку, садимся в ракету - тарелку, летим на отгаданную планету)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету (Венера)

А с ней еще одна планета. Отгадайте какая.

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать (Марс)

Молодцы! Погружаемся в нашу космическую тарелку.

Воспитатель: – Объявляется пятиминутная готовность, начинаем отсчет:10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Взлет.

Вот мы и прибыли на планету Венера и Марс

ПЛАНЕТА ВЕНЕРА: Здравствуй! Я планета Венера,

По размерам и строению Венера похожа на Землю. Только на Венере жить нельзя. Раскалённая атмосфера здесь состоит из ядовитых газов, а беспросветные облака - из кислоты.

Планета Марс: Я Марс – это холодная каменистая планета. Его также называют Красной планетой, так как весь он покрыт ржавой пылью красного цвета. Сильный ветер переносит пыль с места на место. На Марсе, как и на Земле, происходит смена времен года, но там намного холоднее из – за большие удаленности от Солнца.

И у меня для вас есть тоже задание!

Планета Марс : Мы вам приготовили задание.

Опыт: Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Молодцы! Ребята мы приготовили для вас наклейку для нашего звездного неба.

В: Нам нужно лететь на следующую планету, давайте планету Венеру, и Марс возьмем с собой.

Воспитатель: Объявляется пятиминутная готовность, начинаем отсчет:10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Взлет.

Ребята, к какой планете мы приближаемся? Я вижу планету Нептун. Хотите слетать на нее?

ПЛАНЕТА Нептун: Здравствуйте! Я планета Нептун. Хочу вам рассказать немного о себе. Планеты Уран и Нептун, тоже газовые великаны, окруженные кольцами. Они находятся от Солнца так далеко, что видны нам как очень тусклые звездочки.

Я хочу вам предложить попробовать собрать созвездие (если ребенок не скажет сама задание, то помочь ему самой).

Игра «Звездное небо». (Сделать созвездие из конструктора по образцу.) (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: – Ой, что какая красота у нас получилась, ребята этот созвездие называется Рак. Получаем наклейку.

Но нам пора возвращаться в нашу ракету и продолжать дальше наше путешествие.

(Возвращение в ракету)

Воспитатель: – Внимание! Внимание! Мы приближаемся к следующей планете.

Ребята что же это за планета? (Дети смотрят на планету, кто-то может, прочитает и ответит, если нет, то спрашиваем на какую мы планету прибыли)

Планета Сатурн: Добро пожаловать на мою планету Сатурн. Кольца есть у всех газовых планет Солнечной системы. Вот только у Сатурна кольцо самое большое и красивое.

Воспитатель: Сатурн для нас приготовил тоже задание. Нам нужно собрать космическое небо.

Д/и “Собери космическое небо”. (дети делятся на 2 подгруппы, и каждая собирает свое космическое небо)

(Подается сигнал) Воспитатель: Ребята наша космическая ракета зовёт нас лететь дальше. Но на какую же мы планету полетим, давайте отгадаем загадку.

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети….(ЗЕМЛЯ)

Воспитатель: Правильно, наше путешествие нужно завершать. И завершим мы наше путешествие на нашей планете.

Объявляется пятиминутная готовность, начинаем отсчет:10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Взлет.

Кто видит планету земля?

Приземляемся.

Планета земля: Я земля и из космоса выгляжу как голубой шар. Ведь в Солнечной системе только на нашей планете есть жидкая вода. в воздушном облачке – атмосфере – много кислорода. Атмосфера защищает Землю от горячих солнечных лучей.

Воспитатель: ребята, нам планета Земля приготовила тоже задание.

Игра: «Найди части ракеты, а лишнее зачеркни»

Молодцы! Мы справились с последним заданием. И получаем последнюю наклейку для нашего космического неба.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Наша летающая тарелка заканчивает свой космический полет и нам уже пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10…1. Посадка. Мы благодарим наших планет за интересные задания и невероятное космическое путешествие мы многое узнали.

Воспитатель. - Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?

Что понравилось больше всего?

Давайте мы с вами приклеим наши наклейки на звездное небо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД