МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна»

Валерия Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна»

Цель: Повторение и закрепление весенних признаков

Задачи:

Образовательная. Обобщить и закрепить характерные признаки весны. Введение понятия «первоцветы»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Весна“» размещена в разделах

Развивающая. Развить у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развить связную речь. Развить у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. Воспитательная. Воспитание у детей любви и интерес к окружающему миру.

Программное содержание рисования:

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

- закрепить навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

- развить умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

- развить цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

- воспитать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Материалы и оборудование: воздушный шар, наполненный гелием; письмо.

фотоизображение подснежников, бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки; опорные признаки весны, иллюстрация цветов.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Организационный момент

Доброе утро!

Ребята, давайте подарит друг другу наши улыбки.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Основная часть.

У входа в группу дети обращают внимание на воздушный шар (наполненный гелием) к ниточке которого привязано письмо.

В: Посмотрите ребята, что это такое? (конверт не подписан)

Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

В: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежит разрезная картинка. Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно (дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки).

В: Ребята, кто это?

Д: Весна. В: Почему вы решили что это весна? Какие предметы на картинке, вам подсказали что это Весна?

В: Я согласна с вами что письмо нам прислала Весна.

В. Ребята мы с вами очень долго ждали весну, значит какая она? (долгожданная)

В. Весна у нас длиться, сколько месяцев? (три) какие месяцы считаются весенними? (март апрель май)

В: Все правильно, а теперь давайте присядем на стульчики.

Весна оставила письмо для вас: она хочет узнать как много вы о ней знаете.

Я буду показывать вам условное обозначение карточку-знак, а вы мне должны ответить, что оно означает. Но с начало мы поднимаем ручку для ответа.

дети рассказывают признаки весны (с опорой на карточки)

• Солнце светит ярче, греет сильнее.

• Стало теплее, день стал длиннее.

• Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель

• На деревьях набухают почки.

• Небо весной голубое, ясное.

• Дует тёплый весенний ветерок.

• Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы.

• Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.

В. Какие вы молодцы, все знаете о весне, а теперь давайте с вами немного отдохнем и физкультминутку под музыку проведем.

Физкультминутка под музыку: Песня Евдотьева. «Весна» Отдохнули, потанцевали и возвращаемся на стульчики.

В. Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы послушайте вниматльно.

Как прекрасны первоцветы,

Как они милы, просты.

В них так много солнца, света

И неброской красоты.

Первовестниками лета

После зимней суеты

Появились первоцветы,

Значит, сбудутся мечты.

В. - О чем говориться в стихотворении?

В. - Как вы понимаете слово первоцветы? (Ответы детей)

В. - Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! После долгойзимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой!

В. Первоцветы – это многолетние растения, такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением первого весеннего солнца пробуждаются.

В. Ребята первоцветы являются признаком весны? А у нас с вами есть этот условный знак? Давайте добавим к остальным.

В. Дети а какие первые весенние цветы вы знаете? Кто хочет рассказать о них.

Рассказ детей о цветах

Подснежник

1р. Подснежник это нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком. Подснежник символ весны.

Воспитатель: Их синие цветочки, словно звёздочки, разбросаны по снегу.

Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, самые первые.

Мать и мачеха.

2р. Мать- мачеха - это полезное растение. Мать мачеху можно заваривать, как чай, пить когда болит горлышко и когда кашляем.

Воспитатель: Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на полях, по берегам оврагов и рек, в начале апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё.

Медуницанеясная.

3р. Не успеет сойти снег, как появляются стебельки медуницы с красивыми цветками. Они бывают разной окраски, Свое название медуница получила за то,что в ее цветках много нектара.

Цветёт в начале весны в апреле, мая в неодетом лесу. За медовую дань в раннем лесу это растение и названо медуницей. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. Медуница – это цветок загадка.

В. Давайте с вами теперь подойдем к доске, встанем полукругом, чтобы всем было видно.

Воспитатель: Самым первым просыпается ребят цветок, который называется подснежник!

Эти цветы занесены в «Красную книгу». Что это значит ребята?

Дети. Это значит, что эти цветы очень редкие и их нельзя рвать.

Воспитатель. И сегодня я вам предлагаю нарисовать подснежник.

Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка.)

В. Я предлагаю пальчиком прорисовать подснежник в воздухе. Молодцы, а теперь присаживаемся за рабочие столы, и не забываем что каждый сидит со своей парой.

В. А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы.

Анализ детских работ проводится:

• Какой красивый у тебя цветок.

• Какого он цвета?

• Что еще ты нарисовал бы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД