Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе

Трофимова Жанна Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

«Русские народные промыслы. Хохлома»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Народные промыслы, Хохлома“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Побуждать детей узнавать игрушки и видеть их красоту.

Образовательные задачи: Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка-медведь, корзинка, изделия с хохломской росписью, изготовленные медальки с изображением солнышка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он на ярмарке купил ложечку. А ложка не простая, ложка «золотая» !

Роспись Хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома!

Воспитатель: Посмотрите вместе с Мишуткой какие я вам принесла предметы, сделанные русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит корзинка, в ней предметы народно-прикладного творчества— хохломские ложки, стаканчики, чаши, вазы. Воспитатель достает предметы.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей.)

-А из чего сделана эта ложечка, которую принес Мишутка?

Воспитатель: Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, покрыта лаком.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Воспитатель: Ребятки, а вот Мишутка спрашивает:

- В какие цвета разукрашены эти изделия? (Ответы детей.)

-Правильно, главных цветов у хохломы всего три : черный, красный, золотой.

Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку.

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты?

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь, И хотел бы, да не мог!

Воспитатель: Дети посмотрите, Мишутке очень интересно, но он устал. Давайте поиграем.

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик.

Воспитатель: Славно мы с вами поиграли. А о чем сегодня мы говорили?

-А что купил на ярмарке Мишутка? (Ответы детей.)

- Какие основные цвета используются в Хохломе? (Ответы детей.)

- Из какого материала сделаны изделия с росписью? (Ответы детей.)

-А что вам еще понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишутка говорит нам спасибо. Мы ему очень помогли сегодня. Он узнал, что у него теперь есть не простая ложечка, а самая красивая- Хохломская! До свидания!

Воспитатель: Дети, посмотрите, Мишутка оставил нам медальки! (с изображением солнышка)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 12:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Жанна Александровна (УИ 2237992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД