Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поезд»

Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поезд»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поезд".

Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

тема: «Поезд»

МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Поезд“» размещена в разделах

Цель:

Расширять знания детей о видах транспорта. Знакомить детей с железнодорожным транспортом. Побуждать детей высказываться в диалоге со взрослыми на темы из личного опыта. Активизировать в речи слова, обозначающие детали предметов. Уточнить правила поведения на железной дороге. Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.

Материал: Игровая железная дорога, иллюстрации с изображением поезда (пассажирского, грузового), атрибуты для игры «Путешествие на поезде», книга А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка».

Ход занятия:

В центре группы движется заводной паровоз с вагонами. Воспитатель обращает внимание детей на то, как движется поезд и рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что поезд - это тоже транспорт. Он называется железнодорожный. Потому, что паровоз и вагоны движутся не по дороге, а по рельсам- по железнодорожным путям. Давно, когда не было дорог и грузового транспорта, для переезда на дальние расстояния и для перевозки тяжелых грузов люди изобрели такой вид транспорта, как поезд. Давайте посмотрим на наш игрушечный поезд и поймем, из чего он состоит. Смотрите, вот паровоз, он стоит впереди, а к нему крепятся вагоны. Теперь посмотрите на железную дорогу. Поезд перемещается только по рельсам. Если он сходит с них, то происходит авария, поезд не может двигаться дальше. Посмотрите на иллюстрации – здесь изображены разные поезда. Вот – грузовые, у них вагоны предназначены для перевозки грузов. А это поезда, в которых ездят люди, они называются пассажирскими. Давайте рассмотрим наш поезд. Главный в поезде – паровоз, он везет за собой вагоны. У паровоза есть кабина, крыша, колеса. Но колеса необыкновенные - металлические, они могут передвигаться только по специальному пути –железным рельсам. А это кабина паровоза, в ней сидит человек, который управляет поездом – машинист. А как вы думаете, как машинист попал в кабину паровоза? Правильно через дверь. А еще на паровозе есть окна, чтобы машинист мог видеть свой путь. В кабине паровоза нет руля, как у автомобиля. Там находится панель с кнопками и рычагами, с помощью которых управляют всем поездом. Паровоз тянет вагоны, у которых тоже есть металлические колеса. Паровоз и вагоны между собой скрепляются специальными креплениями. Давайте рассмотрим пассажирский вагон. Почему он так называется? Правильно – это вагоны для перевозки людей. Посмотрите, у вагона есть крыша, двери, окна. Люди, путешествуя на поезде могут наблюдать, что происходит вокруг. А кто из вас путешествовал когда-нибудь на поезде? Расскажите нам. (дети делятся своими впечатлениями) Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде. Ну, тогда рассаживайтесь в наши вагоны (в группе расставлены стульчики –вагоны и макет паровоза) Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, мы должны познакомиться с правилами. Ведь на любой дороге существуют правила движения. На железной дороге тоже есть правила движения и поведения во время поездки. Послушайте! (Воспитатель читает отрывки из книги А. Кривицкой) Вот такие правила нужно знать всем пассажирам. Ну а теперь в путь! Внимание, поезд отправляется! Застучали колеса: чух-чух-чух! Паровоз загудел: у-у-у-у! Что вы видите в окошке? (дети придумывают различные сюжеты) Остановка! Станция физкультурная. (выполняется несколько физкультурных упражнений в игровой форме). Внимание! Пассажирский поезд отправляется на музыкальную поляну. (во время остановки звучит музыка и дети выполнят танцевальные движения) Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Пришла пора возвращаться нам в детский сад. Рассаживайтесь в вагоны. Поехали! Чух-чух-чух! У-у-у-у! поезд домчит нас в детский сад, а там нас ждет вкусное угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поезд»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД