МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для второй младшей группы

Марина Попова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для второй младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства дерева" (вторая младшая группа).

Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение делать выводы.

Образовательные: учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, определять качества и свойства дерева.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Свойства дерева“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Речевые: обогащать активный словарь детей (новые слова: свойства, качества, опыт, текстура).

Демонстрационный материал: игрушечный медведь, сказка "Теремок" (с иллюстрациями, деревянные брусочки (по количеству детей, ёмкости с водой, деревянные предметы (деревянная ложка, матрёшка, карандаш).

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки "Теремок", игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, обследование предметов, простые опыты с деревянными брусочками, рассказ воспитателя, рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь. "Приходит" медведь с корзиной.

Воспитетель вспоминает вместе с детьми сказку "Теремок", заостряет внимание на том, что медведь разломал теремок.

Воспитатель: "Ребята, медведю очень стыдно что он разломал теремок и теперь мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайке-попрыгайке, лисичке-сестричке и волчку серому бочку негде жить. Медведь хочет построить новый теремок. А где живёт медведь?"

Ребята: " В лесу!"

Воспитатель: "Правильно, в лесу! А в лесу у медведя растет много деревьев. Вот и решил он построить теремок из дерева. Миша пришел к нам, чтобы мы помогли ему выяснить: можно ли из дерево постоить новый теремок. Поможем ему, ребята?"

Дети: "Поможем!"

Воспитатель: "Ребята, медведь принес нам в корзине деревянные брусочки!" (воспитатель раздает каждому ребёнку брусочек).

"Для начала давайте рассмотрим наши брусочки. Посмотрим какого они цвета, обратим внимание что у них есть определенный рисунок - текстура дерева. Ребята, понюхайте брусочки. Дерево имеет определенный запах, его не с чем не спутать!

"Теперь потрогаем брусочки. Какие они? Гладкие или нет?" Дети: "Гладкие". Воспитатель: "Правильно, гладкие! А как вы думаете, ребята, сможем ли мы переломить брусочки?" (Дети высказывают свои предположения). Воспитатель: "Так давайте попробуем! (дети пытаются переломить). Не получается?"

Дети: "Нет".

Воспитатель: "Значит, дерево прочное! Медведь, дерево прочное! Это очень хорошо! Значит новый теремок будет прочным!

Ребята, а если мы уроним свои брусочки, они разобьются или нет? (дети делают предположения). Так давайте попробуем! (ребята роняют свои брусочки). Наши брусочки целы. Значит, дерево не бьётся!

А если мы опустим наши брусочки в воду? Наши брусочки утонут или нет? (предположения детей). Давайте попробуем опустить их в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой и опускют свои брусочки. Брусочки не тонут.) Ребята, утонули наши брусочки или не тонут, плавают?"

Дети: "Не тонут".

Воспитатель: "Медведь, брусочки не тонут!"

(Ребята оставляют брусочки в ванночках, садятся на свои места). А сможет ли медведь их разрезать?" (Предположения детей). Воспитатель берёт нож и спрашивает: "Ребята, почему дети не должны брать в руки нож?"

Дети: "Потому что это опасно!")

Воспитатель: "Правильно!" Воспитатель делает надрез на бруске и говорит, что дерево можно разрезать. "Медведь, дерево можно разрезать!"

"Ребята, какие свойства дерева мы сегодня узнали?" (Дети перечисляют свойства). Воспитаель: "Всё правильно! Все предметы, которые сделаны из дерева, обладают такими свойствами! Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдём деревянные предметы!" (Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы в группе и, в случае затруднения, воспитатель помогает найти предметы из дерева).

Дидактическая игра "Деревянные предметы"

Рефлексия: Воспитатель спрашивает у детей: "Что мы сегодня узнали нового? Что нам больше всего понравилось?"

Итог: Воспитатель: "Медведь благодарит нас за помощь! Теперь он сможет постоить новый теремок из дерева! Да такой большой и просторный, что хватит места всем зверюшкам!" Медведь прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для второй младшей группы
Опубликовано: 16 января 2021 в 23:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД