Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для второй младшей группы

Марина Попова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для второй младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства дерева" (вторая младшая группа).

Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение делать выводы.

Образовательные: учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, определять качества и свойства дерева.

Речевые: обогащать активный словарь детей (новые слова: свойства, качества, опыт, текстура).

Демонстрационный материал: игрушечный медведь, сказка "Теремок" (с иллюстрациями, деревянные брусочки (по количеству детей, ёмкости с водой, деревянные предметы (деревянная ложка, матрёшка, карандаш).

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки "Теремок", игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, обследование предметов, простые опыты с деревянными брусочками, рассказ воспитателя, рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь. "Приходит" медведь с корзиной.

Воспитетель вспоминает вместе с детьми сказку "Теремок", заостряет внимание на том, что медведь разломал теремок.

Воспитатель: "Ребята, медведю очень стыдно что он разломал теремок и теперь мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайке-попрыгайке, лисичке-сестричке и волчку серому бочку негде жить. Медведь хочет построить новый теремок. А где живёт медведь?"

Ребята: " В лесу!"

Воспитатель: "Правильно, в лесу! А в лесу у медведя растет много деревьев. Вот и решил он построить теремок из дерева. Миша пришел к нам, чтобы мы помогли ему выяснить: можно ли из дерево постоить новый теремок. Поможем ему, ребята?"

Дети: "Поможем!"

Воспитатель: "Ребята, медведь принес нам в корзине деревянные брусочки!" (воспитатель раздает каждому ребёнку брусочек).

"Для начала давайте рассмотрим наши брусочки. Посмотрим какого они цвета, обратим внимание что у них есть определенный рисунок - текстура дерева. Ребята, понюхайте брусочки. Дерево имеет определенный запах, его не с чем не спутать!

"Теперь потрогаем брусочки. Какие они? Гладкие или нет?" Дети: "Гладкие". Воспитатель: "Правильно, гладкие! А как вы думаете, ребята, сможем ли мы переломить брусочки?" (Дети высказывают свои предположения). Воспитатель: "Так давайте попробуем! (дети пытаются переломить). Не получается?"

Дети: "Нет".

Воспитатель: "Значит, дерево прочное! Медведь, дерево прочное! Это очень хорошо! Значит новый теремок будет прочным!

Ребята, а если мы уроним свои брусочки, они разобьются или нет? (дети делают предположения). Так давайте попробуем! (ребята роняют свои брусочки). Наши брусочки целы. Значит, дерево не бьётся!

А если мы опустим наши брусочки в воду? Наши брусочки утонут или нет? (предположения детей). Давайте попробуем опустить их в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой и опускют свои брусочки. Брусочки не тонут.) Ребята, утонули наши брусочки или не тонут, плавают?"

Дети: "Не тонут".

Воспитатель: "Медведь, брусочки не тонут!"

(Ребята оставляют брусочки в ванночках, садятся на свои места). А сможет ли медведь их разрезать?" (Предположения детей). Воспитатель берёт нож и спрашивает: "Ребята, почему дети не должны брать в руки нож?"

Дети: "Потому что это опасно!")

Воспитатель: "Правильно!" Воспитатель делает надрез на бруске и говорит, что дерево можно разрезать. "Медведь, дерево можно разрезать!"

"Ребята, какие свойства дерева мы сегодня узнали?" (Дети перечисляют свойства). Воспитаель: "Всё правильно! Все предметы, которые сделаны из дерева, обладают такими свойствами! Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдём деревянные предметы!" (Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы в группе и, в случае затруднения, воспитатель помогает найти предметы из дерева).

Дидактическая игра "Деревянные предметы"

Рефлексия: Воспитатель спрашивает у детей: "Что мы сегодня узнали нового? Что нам больше всего понравилось?"

Итог: Воспитатель: "Медведь благодарит нас за помощь! Теперь он сможет постоить новый теремок из дерева! Да такой большой и просторный, что хватит места всем зверюшкам!" Медведь прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для второй младшей группы
Опубликовано: 16 января 2021 в 23:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...