Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Все живем мы по часам. Режим дня»

Екатерина Валериевна Николаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Все живем мы по часам. Режим дня»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Все живем мы по часам»

Возраст: 3-4 года

Цель:

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

Образовательные

- сформировать навыки, умения и привычки выполнять все компоненты режима дня с помощью взрослого в определенное время;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Все живем мы по часам, Режим дня“» размещена в разделах

Развивающие:

- активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия;

- развивать у детей внимание, сообразительность и активность.

Воспитательные:

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

Предварительная работа: просмотр мультфильма про режим дня «Смешарики»,

Материалы и оборудование: игрушка петушок, будильник с картинками частей суток, машина времени, игрушка кот Васька, магнитофон, картинки «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ход занятия:

1. Вступительный этап

- Давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем.

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

(Звучит песня петушка «кукареку»)

-Кто это так кричит? (Петушок)

П: Здравствуйте ребята! Я пришел рассказать вам, что наступило утро. Пора вставать всем ребяткам.

(звонит будильник)

-А что это Петушок за звук? (Это мой помощник – будильник)

-Ребята, а вы знаете для чего человек будильник придумал? (Чтобы не опаздывать, все делать вовремя)

П: Я хочу ребят пригласить в необычное путешествие «В Страну времени».

-Хотите отправиться с Петушком в путешествие? (Да)

-Ребята, посмотрите, а что это такое интересное?

- Это машина времени. Эта машина может передвигаться во времени. Нужно покрутить стрелочку на машине и сказать волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

2. Основной этап

(звучит куплет из песни утро)

- Ребята, посмотрите на картинку, в какое время суток мы с вами попали.

-Посмотрите, уже наступило утро, а кот Васька лентяй еще спит. Ему давно вставать пора. Давайте его разбудим.

-Кот Васька серенький, хвост пушистый беленький, ну-ка быстренько вставай и с ребятками играй.

-А что еще надо Ваське утром сделать? (зарядка, завтрак, умыться, почистить зубы)

- А вы зубки чистите? (да)

-А зарядку вы тоже делаете? (да)

-Давайте покажем котику.

(музыкальная зарядка)

-Молодцы ребята.

(звонит будильник)

-Ой, нам пора двигаться дальше. Подойдите к машине времени и снова давайте вместе скажем слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

2П: Солнце в небе высоко

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? (день)

- Посмотрите на картинку. Какое время суток нарисовано? (день)

-А что вы ребята делаете днем? (играем, гуляем, кушаем, спим)

-А взрослые что делают днем? (работают)

-А я воспитатель, что делаю днем? (играет с нами)

-А что вы кушаете днем? (суп, пюре, котлета)

-Давайте поиграем с котом Васькой.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Бом, бом, бом, бом,

Убежали мышки вон.

(звонит будильник)

-Наше путешествие не заканчивается. Машина времени двигается вперед. Давайте скажем волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

П: Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

-Посмотрите на картинку, когда это бывает? (вечер)

-Скажите, что вы делаете вечером? (уходим из садика, читаем книжки, смотрим мультфильм, ужинаем, чистим зубки)

(звонит будильник)

-Нам надо двигаться дальше. Давайте снова скажем волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

(звучит колыбельная)

-Скажите, когда это бывает? (Ночью)

-А что взрослые и дети должны ночью делать? (спать)

-Давайте мы тоже с вами закроем глазки и послушаем колыбельную песенку.

(звонит будильник)

-Вот заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с котиком и петушком. (до свидания)

-Подойдем к машине времени и скажем наши волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас в группу перенеси».

3. Рефлексия

- Ребята, где вы побывали сегодня?

-Как вы думаете, если мы будем жить не по режиму, например играть ночью или целый день ничего не кушать, что произойдет? (заболеем)

-Хотели бы еще раз побывать в «Стране времени»? (да)

-Я думаю ваше желание сбудется и вы побываете в этой замечательной стране.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке» в младшей группе «Ручеёк» Цель: расширять знания об окружающем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мамы и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: Мамы и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей с домашними.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая мама» в младшей группе Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Все живем мы по часам. Режим дня»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 12:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД