МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Мир вещей вокруг нас»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Мир вещей вокруг нас»

Тема занятия : «Мир вещей вокруг нас»

Цели:Закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы.

Систематизировать знания детей о назначении предметов, познакомить с профессиями гончар, металлург, стеклодув.

Научить самостоятельно определять из какого материала сделан предмет.

Оборудование:

Посуда стеклянная, металлическая, пластмассовая, керамическая.

Различные изделия из этих материалов.

Емкость с водой.

Образцы медной руды, нефти.

Спиртовка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада „Мир вещей вокруг нас“» размещена в разделах

Картинки с изображением стеклодува, металлурга, гончара.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из произведения Чуковского «Федорино горе» (из какого произведения).

Посуда вернулась, но многое разбилось. Купила Федора новую.

Воспитатель достает коробку с посудой. Посмотрите, что купила Федора, определите, из какого материала сделана посуда.

Показывает стеклянный стакан. Из какого материала сделан стакан? Что еще вы знаете стеклянное (вазы, посуда, очки, аквариум, окно).

Расскажите о свойствах стекла, какое оно. Холодное, гладкое, не пропускает воду, издает звонкие звуки, хрупкое, бьется.

Стекло изготавливают из кварцевого песка и соды, их смешивают, нагревают, затем мастер-стеклодув выдувает.

Воспитатель показывает картинку стеклодува.

Воспитатель показывает пластмассовую тарелку. Из какого материала она сделана? (пластмасса).

Что делают из пластмассы? (посуда, расческа, игрушки, телефон)

Назовите свойства пластмассы. Гладкая, легкая, гнется. Можно ли из пластмассы сделать чайник, кастрюлю.

Нет, она плавится, в ней готовить нельзя, она плавится (опыт с горелкой).

Какую посуду делают из пластмассы? Игрушечную, одноразовую …

Пластмассу изготавливают с помощью различных химических процессов из продуктов нефти и газа.

Воспитатель показывает сковородку. Из чего она сделана? Из металла.

Какие еще предметы сделаны из металла? Машины, ножницы, гвозди. Воспитатель раздает различные металлические предметы.

Расскажите о свойствах металла. Может быть гладким, блестящим, прочный, твердый, тяжелый.

Для чего используют металлическую посуду?

- Для приготовления пищи на огне.

Кто знает, из чего изготавливают металл?

Металл добывают из руды (показать, которую добывают в земле шахтеры, доставляют её на металлургические заводы и металлурги выплавляют из неё металл.

Показывает картинку металлурга.

Воспитатель показывает фарфоровую чашку.

Из чего сделана эта посуда?

- Из фарфора. А изготавливают фарфор из белой глины, к ней добавляют кварцевый песок (растертый камень, кварц, обжигают в печах и покрывают глазурью.

Показывает картинку гончара.

Как вы думаете, какую посуду выберет Федора? Почему?

Опыт Давайте проведем эксперимент. В емкость с водой дети опускают предметы из металла, пластмассы. Почему металлические предметы тонут а пластмассовые нет? Что тяжелее, а что легче? Ответ детей: - тяжелее металл.

Игра «Скажи наоборот»

Грамота

Давайте прочитаем, какими свойствами обладают материалы, из которых сделана посуда.

Стекло

Металл

Пластмасса

Прозрачное

Хрупкое

Тяжелый

Прочный

Легкая

Гладкая

Плавиться

Дети садятся за столы.

Посмотрите, в посылке прислали еще и игрушки, сделанные из различных материалов.

Назовите игрушки (петух, сова, чашка).

Вы назвали слова, разделите их на слоги и определите ударный слог. (Дети отвечают).

Придумайте предложение с этим словом, составьте схему предложения.

Итог занятия

Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Мы говорили о том, из чего и из каких материалов сделаны различные изделия. Но жизнь не стоит на месте и человек постоянно придумывает что то новое. Кого вы станете взрослыми, то возможно, кто то из вас, то же что-нибудь изобретет. Для этого нужно конечно много учиться, читать, узнавать.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Мир вещей вокруг нас»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 12:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД