Кулиева Мафият
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мешочек с загадками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мешочек с загадками».
Воспитатель
Кулиева М. Х
Программное содержание: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифицировать объекты по разным основаниям (материал, функция, особенности внешнего вида, находить общее и отличное между объектами и устанавливать взаимосвязи между ними; развивать навыки творческой речевой деятельности – упражнять в сочинении загадок, сказок; продолжать учить детей моделировать загадки и сказки собственного сочинения; развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику кисти руки; формировать навыки коллективного взаимодействия; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мешочек с загадками“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование, мешок гвоздь, стакан, карандаш, носовые платки (по количеству детей); пособие «Графические модели»; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.
Ход занятия:
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.
Проводится игра «Поздороваемся друг с другом».
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения.
Воспитатель: - Ребята, в нашей группе что-то изменилось – появился какой-то новый необычный предмет. Вы заметили? Попробуйте-ка его найти? (Дети ищут в группе спрятанный мешок.) Нашли? Молодцы!
А мешок-то непростой –
Он волшебный, вот какой!
Дети рассматривают мешок, выносят его на ковер, садятся вокруг него.
Воспитатель: - Я знаю, что в этом волшебном мешке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас мешок, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь? Ну, тогда слушайте первую загадку : этот предмет тонкий, железный, острый. (Дети высказывают свои предположения по поводу загаданного предмета.) Действительно, это гвоздь.
Проводится игра «Назови друзей».
Воспитатель: - У гвоздя, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить гвоздь?
1. Назовите друзей гвоздя, которые, как и он, сделаны из железа.
2. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, острые.
3. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, могут соединить (скрепить) между собой предметы.
Воспитатель: - Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей гвоздя назвали! Еще одну загадку сможете отгадать? Предмет, спрятавшийся в мешке, - прозрачный, стеклянный, имеет форму цилиндра. О каком предмете идет речь? Да, это стакан. До того момента, как стакан попал в наш волшебный мешок, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны? Помирить предметы – значит найти между ними какую-то связь, что-то общее.
Проводится игра «Найди связь между объектами окружающего мира». Дети наугад достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира.
Воспитатель: - Здорово, и с этим заданием мешочка вы замечательно справились! Тогда слушайте следующую загадку : тонкий, деревянный, может оставлять след на бумаге. О чем идет речь? Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из мешка тоже, как и сам мешок, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш превратит вас в свой рисунок.
Проводится динамическое упражнение «Рисунок».
Воспитатель: - Сначала карандаш нарисовал круг (дети становятся в круг, много маленьких точек (дети становятся на ковре врассыпную, прямую линию (дети становятся в колонну или шеренгу).
Воспитатель: - В мешке я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее? Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь? На самом деле, это носовой платочек – наш дружочек. Больше всего на свете носовому платку нравится, когда его аккуратно складывают.
Проводится упражнение на развитие мелкой моторики кисти руки «Сложи платок не так, как это делают все».
Детям предлагается сложить носовой платок разными способами.
Воспитатель: - Молодцы, я даже и не предполагала, что можно так необычно, по-разному сложить платочек! Ребята, у мешочка пока нет больше загадок для вас. Может, теперь мы загадаем ему свои загадки? Или, может, мы его порадуем своими замечательными сказками? (Ответы детей.)
Индивидуальное сочинение загадок, сказок; рисование загадок и сказок с помощью моделей.
Воспитатель предлагает детям, первыми справившимися с заданием, рассказать мешку сказку или загадать загадку. Детские работы складываются в мешок.
Воспитатель: - Посмотрите, как радуется мешочек вашим загадкам и сказкам : мне кажется, что он стал еще красивее! А у вас какое настроение? Вы рады встрече с волшебным мешком? Вам понравилось отгадывать его загадки? А сочинять сказки и загадки для мешочка?