Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Синичкин день» (2 фото)

Ольга Савельева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Синичкин день»

Цель: расширять представления детей о природе, животном мире (птицах)

Задачи:

Образовательная область «Познание»

-формировать у детей представление о синицах, особенностях внешнего вида и поведения.

Образовательная область «Развитие речи»

-развивать диалогическую речь детей;

-обогащать словарный запас (кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная, желтогрудая и др.)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Синичкин день“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин-день», знакомить детей с народными приметами;

-воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им зимой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- учить скатывать шарики из салфеток (нетрадиционная техника), аккуратно наклеивать;

-развивать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Физическое развитие»

-учить выполнять движения согласно тексту;

- развивать чувство ритма

Оборудование: картинки с изображением синицы, аудиозапись «Голоса птиц», разрезные картинки, набор картинок «Птицы перелетные и зимующие»

Предварительная работа:

- наблюдение за синицей на участке во время прогулок;

- чтение стихотворений, рассказов, разгадывание загадок;

-просмотр видеофильма о птицах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне в окошко постучалась очень красивая птичка. Вы хотите узнать, какая? Отгадайте загадку.

"По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю,

И личинок, и жучков,

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я веселенькая птичка,

А зовут меня (синичка)

Воспитатель: А вы видели синичек? А как они выглядят?

(Ответы детей)

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением синицы.

-Какая она по размеру? (маленькая)

- Какого цвета грудка? (желтая)

- А спинка, какого цвета? (зеленоватая)

-Какая шапочка у синички? (синяя с черной полоской)

Синица - яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик синие. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.

Игра «Собери синичку»

Воспитатель: Ребята, скажите, синичка зимующая или перелетная птица? (Ответы детей)

Игра «Кто лишний?

Воспитатель: Синица – очень подвижная и вертлявая птичка, не усидит на месте.

Давайте вместе с синичкой попрыгаем.

Физкультурная минутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Свое имя синичка получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»

Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц». Среди голосов птиц узнают голос синицы.

Воспитатель: Есть такая народная примета: «Стучит в окно синица – к доброму известию, подарку». Я очень обрадовалась. Как здорово, я получу сегодня подарок!

И тут я вспомнила одно очень интересное стихотворение:

К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем прилетала синичка?

(Синичка голодная. Прилетела в поисках пищи)

Воспитатель: Есть объяснение поведению синичек. Синички, как известно, никуда не улетают на зиму. Они остаются в городе. Но зимой им очень сложно найти себе пищу, поэтому они летят к людям в надежде на то, что их покормят. В случае если зимой на окно прилетели птицы, будь то голуби, вороны или синицы, их лучше всего подкормить, а иначе им придётся совсем худо. Все знают, что птицы могут погибнуть не от холода, а от голода.

-Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

-А какой корм любит синичка? Ответы детей (семена подсолнечника, пшено, овес, арбузные, дынные и тыквенные семечки, сушеные ягоды рябины и шиповника, крошки хлеба)

Воспитатель: Самое большое лакомство для синичек- сало, только несоленое. А вот черным хлебом кормить птиц нельзя ни в коем случае! Они могут погибнуть.

Воспитатель: Почему же именно сегодня прилетела синичка ко мне в гости? Оказывается, сегодня день особенный. Называется он «Синичкин день».

С давних пор на Руси 12 ноября отмечается праздник «Синичкин день»- день встречи зимующих птиц. В этот день к жилью человека прилетают зимующие пернатые -желтогрудые синицы. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Люди готовились к этому празднику: мастерили кормушки, заготавливали корм, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Воспитатель: Ребята, народные приметы сбываются. Сегодня я получила настоящий подарок. Ко мне прилетела синичка и оповестила меня о таком замечательном событии-прилете зимующих птиц. Напомнила мне, что сегодня праздник «Синичкин день».

Давайте, мы тоже сделаем подарки нашим пернатым гостям.

Дети делают аппликацию. Из желтых салфеток скатывают шарики и украшают синичку.

Рефлексия. Дети рассматривают аппликации, делятся впечатлениями. Выясняют, чем синичка отличается от других птичек? Вспоминают, какой сегодня день. Делают вывод, что птиц нужно кормить не только в праздник, но и каждый день. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

На прогулке дети кормят птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Синичкин день»
Фото «Синичкин день»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Синичкин день»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савельева (УИ 83948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД