МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Домашние животные»

ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ. Домашние животные

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Домашние животные – друзья человека»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ „Домашние животные“» размещена в разделах

Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна.

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека (внешний вид, строение, питание).

- Развивать диалогическую речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал к занятию : картинки с изображением домашних животных.

Предварительная работа:

- Наблюдение за животными дома.

- Беседа о животных.

- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

- Когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было.

- Первобытные люди на животных охотились. Детенышей добытых животных сразу не сьедали, а старались приручить.

- Дикую кошку давным давно приручили египтяне.

- А кто же был первым зверем, которого приручил человек?

- Это, ребята, был волк.

- Волки помогали нашим предкам на охоте и охраняли стада.

- Именно от них произошли все породы домашних собак.

- Ребята, а какие породы собак Вы знаете?

- Пудель, немецкая овчарка, далматин, боксер, колли, шарпей, дог, бультерьер, ротвейлер, такса, лабрадор, пекинес и другие.

- Ребята, а каких еще домашних животных Вы знаете?

-Вот послушайте загадку:

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

На спинке – щетинка. (Поросенок)

- Вот еще одна загадка:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы)

- А еще каких знаете домашних животных?

-Правильно, корова, свинья, коза, лошадь.

- Почему корову, лошадь, свинью, овцу, кролика называют домашними животными?

- Да потому что, ребята, эти животные обитают вблизи людей и приносят им большую пользу. Люди ухаживают за ними и проявляют большую заботу: кормят, поят, строят специальное жилье – клетки, сараи, загоны, коровники, конюшни).

- Каких животных можно еще назвать домашними, которые живут в городских квартирах?

- Это кошка и собака, правильно.

- Как люди заботятся о домашних животных?

- Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека?

- Нет, не смогут. Они погибнут или заболеют.

- А кто лечит больных домашних животных?

- Это доктор для животных - врач-ветеринар.

- Ребята, а для чего люди держат собак?

- Собаки несут службу на границе, помогают разыскивать преступников, охраняют помещения.

- Кто из домашних животных дает людям молоко?

- Правильно, это корова и коза.

- На каких домашних животных можно ездить?

- На лошадях и собаках.

- Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)

- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).

- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).

- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).

-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)

- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?

- Корова им машет и отгоняет мух.

Проводится для детей физкультминутка:

- Раз - подняться, потянуться,

-Два – Согнуться, разогнуться,

- Три- в ладоши 3 хлопка,

- На четыре руки шире,

- Пять – руками помахать,

- Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови деток у животных».

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У козы – козленок

У собаки – щенок

У кошки – котенок

- Ребята, поиграем в игру «Назови ласково»

кот – котик, собака – собачка, лошадь – лошадка, корова – коровка, свинья – свинка, овца – овечка.

- Поиграем в игру «Один - много». Я вам буду называть одно животное, а вы будете говорить, когда их много.

корова – коровы, овца – овцы, свинья – свиньи, коза – козы, собака – собаки, котенок – котята, кот- коты.

-Наше занятие подходит к концу. Что вы запомнили?

- О ком мы говорили сегодня на занятии?

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними. кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому, ребята, говорят, что домашние животные – друзья человека.

- Занятие окончено. Все старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Домашние животные»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД