Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.

Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.

Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.

Цель:

Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Материал:

Аудиозапись песен: «Моя Россия», дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.

Словарная работа:

Родина, родная, родители, родня

Россия

Любить, ценить, уважать.

Ход:

Дети входят в группу, звучит песня «С чего начинается Родина»

Воспит: Какая красивая прозвучала песня! В этой песне ребята поется о Родине.

А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).

Да ребята, вы правы. Родина - это место где мы родились, где живем со своими родителями, родственниками, друзьями! У каждого есть свои родные любимые места, где вы любите бывать. Вот из таких маленьких родных уголков и состоит наша родина!

Вслушайтесь в это слово Ро-ди- на. Слово Родина происходит от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством.

Ребята придумайте к слову «род» близкие слова?

Ответы детей (родители, родственник, родная, родиться, родина. и т д)

Воспит: Вот послушайте красивое стихотворение о Родине

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья? -

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья-

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспит: Ребята вы уже говорили, что где мы с вами родились это и есть наша Родина! А в какой стране мы с вами родились? Какая страна является нашей Родиной? (ответы детей Россия) Правильно ребята есть много стран, но мы с вами живем в стране России! Мы живем в самой большой и красивой стране!

(Воспитатель указкой показывает на карте страны Россию.) Вот посмотрите какая большая наша страна. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря и озёра, горы и леса!

Ребята в каждой стране есть свои символы — это герб, флаг и гимн!

(далее воспитатель показывает картинку с гербом РФ.)

Воспит: Ребята что изображено на картинке, которую я держу в руках? (ответы детей)

Воспит: Молодцы ребята! Это Герб России.

(Дале воспитатель кратко описывает Герб России)

Государственный герб России — это красный щит с золотым двуглавым орлом, который смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея, что означает победу добра над злом. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. Ребята — это герб нашей страны. Запомните его.

А где мы с вами можем увидеть или встретить изображение герба? (ответы детей)

На пограничных столбах, на денежных купюрах, а также на документах нашего правительства и на паспорте.

Воспитатель: Ещё один символ нашей страны- флаг.

(Воспитатель показывает флаг РФ). Злата назови цвета нашего флага? А как ещё можно назвать три цвета нашего флага одним словом? (Триколор)

Давайте с вами поиграем в игру

Проводится игра «Собери флаг» (1 раз) вместо

Белый цвет-березка

Синий-неба цвет

Красная полоска-

Солнечный рассвет!

После игры дети садятся на стульчик.

Ещё у каждой страны есть свой гимн! Как вы думаете, что такое гимн? (ответ детей) Это главная песня страны! Это песня, которая, восхваляет свою страну и свой народ. Когда звучит гимн, то его слушают стоя,

не подвижно, а мужчины снимают головные уборы! А как вы думаете, когда звучит гимн? (ответы детей) (утром рано по телевизору и по радио на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город столица! И вы ребята наверняка знаете, как называется этот город.

(Ответы детей). Правильно город Москва. (Показать на большой карте город). А мы в каком городе с вами живем? (Ответ детей). Значит мы свами живем в главном городе в столице нашей родины Москве! (Показать на маленькой карте.)

Воспит: Послушайте красивое стихотворение о Москве:

Как только солнце взойдет

Всю землю озаряя

Нам сразу голос подает

Страна моя родная!

Звенят куранты в ранний час

На башне луч играет…

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает!

Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы

И площадь красная видна

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна.

Всем городам она глава!

Столица Родины Москва!

Физкультминутка: Ребята под песню о Москве мы с вами проведем физкульминутку. Под музыку «Москва звонят колокола!» О. Газманов

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ребята, но ведь Москва очень большой город и для того чтобы легче ориентироваться (или находить что-либо) его поделили на районы. Вот в одном из таких районов мы с вами живем. А мы с вами в каком живем районе? (ответы детей) Выхино-Жулебино.

(Показать на маленькой карте Выхино-Жулебино). Посмотрите среди всей Москвы я выделила наш район Выхино-Жулебино.

Воспитатель: А вы знаете откуда появилось это название? (ответ детей)

Когда-то давным-давно, когда не было таких больших домов и метро, Жулебино и Выхино это были две деревеньки, и владел этими деревнями один очень знатный человек граф Шереметьев. В графской деревеньке жил боярин Андрей Тимофеевич Остеев, которого прозвали Жулеба (хитрец) и его деревеньку назвали Жулебино, а рядом у речки Голяди возникла деревня Стафурино, позднее Выхонь отсюда и придумали название Выхино.

Воспит: Ребята город наш большой и очень красивый и в этом заслуга его жителей, в том числе и ваших родителей. Так как мы с вами граждане этой страны, этого города, что бы мы могли сделать, чтобы наша страна, наш город, наш район стал краше чище и лучше? (ответы детей.)

Правильно ребята, не ломать кустики, не рвать на клумбах цветы, подкармливать птиц в холодное время года, вешать скворечники для наших птичек. Не разбрасывать мусор. Ведь красота, которую нам дарит природа- бесценна!

Воспит: (Воспитатель подводит итог беседы, благодарит детей за ответы и завершает беседу чтением стихотворения.)

Ребята, о чем мы с вами побеседовали, О РОДИНЕ! что Родина — это то место, где мы с вами родились и где мы с вами живем! Что наша Родина большая страна Россия! Что у каждой страны есть символы – герб, флаг и гимн!

За ваши красивые ответы я прочитаю вам красивое стихотворение!

Если деньги накопить

можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Если останется время поставить Гимн Москвы

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 17:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема (УИ 2777234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД